Известный российский публицист Александр Невзоров в эфире "Эхо Москвы" - о миграционном кризисе на границе Беларуси и Польши.
- Когда становится понятно, что любви соседей добиться не удастся, тогда наступает время все-таки класть им под дверь очень хорошие кучи. Вот соседи оценят размер этих куч и поймут, какого большого друга они потеряли, потому что только большой друг может положить такие большие кучи, и они пожалеют, что они вызывали этих проклятых санитаров. Они вообще обо всем пожалеют.
И сегодня не составляет большого труда разглядеть Александра Григорьевича Лукашенко, который уже неделю со спущенными штанами стоит и тужится над огромным участком белорусско-польской границы. И он думает, что он хорошо спрятался. Но надо сказать, что спрятаться у него не получилось, но у него получилось под дверь Польши навалить огромную злую кучу из четырех тысяч беженцев. И очень собой доволен. И теперь по размеру кучи весь мир увидит, что он не таракан, а политический богатырь. Куча – это не характеристика этих несчастных, голодных, холодных, озлобленных людей, которых Лукашенко использовал для того, чтобы нагадить соседям. Куча – это скорее такая метафора ситуации. Причем он мог бы накормить этих несчастных, которых он заманил в Беларусь для формирования кучи, и он мог бы дать им крышу над головой, у него есть такая возможность, но он нарочно злит этих беженцев.
Я просто точно знаю про возможность, потому что когда делили СССР – это все было при мне – Ельцин, сообразив, что у Лукашенко осталось в хранилищах пара-тройка… пятерка атомных бомб советских, которые были на территории Беларуси и сообразив, что Григорьевич (уже тогда Ельцин видел) не вполне адекватен, он предложил белорусскому президенту очень соблазнительный обмен. Он дает 15 тысяч ППХ (походно-полевых кухонь) за каждую бомбу и дает еще 40 тысяч огромных армейский палаток. То есть вот этим армейским добром – это, кстати, основное вооружение белорусов, Лукашенко мог бы снабдить этих несчастных. Но тогда он сразу развел огонь в печке, выяснил, что можно готовить картофель – и тут же атомные бомбы поменял. В общем, большое посмертное спасибо Борису Николаевичу Ельцину.