Найти тему
РОМАНИСТКА

Это женщина-загадка. И нам, чую, придется выяснить все её тайны одну за другой

Мой сон после первого настоящего рабочего дня показался слишком коротким. Вот только голову на подушку положила, и тут же звонок будильника раздался. Как представлю, сколько нам сегодня еще дел предстоит, так плакать хочется. Хотя нет, неправда, это я от недосыпа так выразилась. А на самом деле у меня внезапно проснулся охотничий азарт. Очень уж хотелось посмотреть на этого горе-киллера Толика и узнать, что же им такое руководило, когда он прятал ствол в квартире заказчика.

Вообще как подумаю об этом деле, оторопь берет. Вот так живешь, создаешь редкую красоту, а в это время близкий человек уже планирует, как от тебя избавиться. Если настолько невмоготу ему был этот союз, кто мешал прийти к Элизабет и поговорить с ней по душам? Так, мол, и так, хочу честно сказать: люди меняются и это партнерство стало мне в тягость. Давай подумаем, как нам расстаться друзьями с минимальными потерями для нас обоих. Вряд ли после такого Элизабет выгнала бы его из дома в одном исподнем, не в ее это стиле. Что ж, теперь про вольницу Антон будет вспоминать только во сне, да и мимо вожделенного наследства, чую, пролетит со свистом. Тупой гад, в одночасье прервавший одну яркую жизнь и искореживший еще несколько. Зла не хватает!

На работе нашу команду ждал приятный сюрприз. Оказывается, пока мы дрыхли, смежники времени даром не теряли, и, поработав в ночную смену, преподнесли нам координаты Толика, что называется на блюдечке. Никуда он из столицы не свинтил, а в прямо в данную минуту договаривался по телефону – всё по тому же, заметьте! – о покупке машины, которую он нашел на Авито. Нам оставалось лишь дослушать до конца их милое воркование с продавцом и отправиться по указанному адресу. Там мы киллера, собственно, и повязали. Сопротивления он не оказал, даже стрекача дать не пытался, и вообще выглядел донельзя растерянным и перепуганным.

Допрос его превратился в готовый стендап, и бедный Циркач не знал, то ли смеяться, то ли орать от показаний Антонова дружка. Толик уверял, что да, он был в поселке «Тристан». И мертвую Элизабет он сфотографировал – фотография, кстати, так и не была удалена из памяти его телефона, поэтому ее распечатка тут же была приобщена к материалам дела. Но к смерти художницы, Толик в этом клялся и божился, он никакого отношения не имеет.

- Поймите, Антоха так серьезно за это впрягся, говорит – вот прямо в этот день давай убери её, а я себе алиби с самого утра обеспечу. Или тебе деньги не нужны? Насел на меня, не знаю как. Я и поехал. Осмотрелся, подошел к дому. Подергал за дверную ручку, не заперто. Зашел внутрь, а там хозяйка валяется. И кровища на стене. Что я должен был подумать?
- И что же ты подумал? – Игорь, не мигая, смотрел на Толика.
- Что Антоха помимо меня ещё кого-то попросил её грохнуть! А это значит, кто первый заявит, что дело сделано, тот и куш получит. Поэтому я рванул обратно. Тоха уже на работу успел свинтить, но я терпеливый. Знал, где он живет, дождался прямо во дворе. Пошли к нему, он на фотку посмотрел и деньги отслюнявил. Но так и знал, что наколет он меня! Почти вполовину меньше дал. Я-то надеялся, мне на новую тачку хватит, да куда там…
- А зачем ты орудие убийства в его квартире спрятал?

Толик впал в ступор, явно не понимая, чего от него хотят.

- Какое орудие?
- Пистолет!
- Да не прятал я ничего! И не было его у меня, откуда бы?
- А Антону ты сказал, что, взяв пистолет из шкатулки и застрелив его жену, ты забрал пистолет с собой и выбросил на мосту через речку по дороге на электричку. Или не так?
- Ну мне ж надо было как-то соответствовать! Ну, что я типа настоящий киллер, а не так, примазавшийся. Вот я и ответил его же словами и про шкатулку, и про ствол. Ровно то, что он хотел от меня услышать.
- А река с мостом откуда взялась?
- Да шел я через нее. Как раз посмотрел вниз и придумал, что скажу, если Антон меня про ствол пытать начнет. Так и вышло.
- А где пистолет лежал, когда ты увидел труп Элизабет?
- Откуда я знаю? Я фотку сделал и бежать оттуда, чтоб меня никто не засек.
- А картины зачем украл? Решил втихаря их толкнуть? Куда ты их спрятал, говори!
- Вы о чем вообще? У меня сейчас голова взорвется!
- Картины, которые висели на стене в спальне. Зачем ты их с собой забрал?
- Да не было там ничего! Гоните! Уж картины бы я точно запомнил, они ж большие, не то что пистолет этот несчастный. Ничего там на стенках не висело, мамой клянусь! Это, наверное, настоящий киллер подсуетился, зараза. А я ни при чем! Да зачем я только этого Тоху послушал, ыыы…

После обеда мы, обескураженные, собрались в нашем кабинете и начали, как выразился Ворон, мозговать. Лично у меня было ощущение, что второй день продолжается какая-то абсурдистская постановка, не имеющая ничего общего с реальностью. И только Элизабет сейчас смотрит на нас из-за зазеркалья и грустно улыбается: ну что, смогли ли вы найти тех, из-за кого я рассталась с жизнью? Или тот, кто нажимал на спусковой крючок, целясь мне точно в сердце, выйдет сухим из воды?

Нет, стоп. Нельзя примешивать чувства, которые я питала к художнице Элизабет Харт, к тому факту, что я должна оставаться профессионалом в любой ситуации. Даже в такой донельзя странной, мягко говоря.

- Бред в квадрате, даже в кубе. У нас есть заказчик. Есть киллер. Есть орудие убийства. Но при этом история не складывается, как ты её ни крути, - начал Лешка.
- В моей практике такое впервые, - признался Игорь.
- Если отбросить лишние сантименты, - заметил Макс, - я голосую обеими руками за то, что некто, испытывая неприязненные чувства к Элизабет и её мужу, подслушал разговор Антона с Толиком. И решил, что это его шанс. Убил Элизабет по плану, который разработал Антон, а затем подкинул ему в квартиру ствол.
- А как он в эту квартиру попал, спрашивается? Туда же простому смертному с улицы не пройти. Периметр за решеткой, кодовые пропуска, охрана на первом этаже. Да и ключ от квартиры требуется. Опять же: зачем убивать самому, если он и так знает, что киллер уже нанят? Не, Ворона, ты не прав.
- Сколько можно твердить, чтоб меня так не называли! – взвился Макс. – Я Ворон, а не Ворона, гусь ты лапчатый!
- Парни, а ну не пылить! - тут же среагировал Циркач, и в комнате повисла напряженная тишина.
- А что до ключей, - добавил через полминуты обиженный и отфыркавшийся Воронецкий, - то это мог быть кто-то из особо близких к этой семье людей.
- И кто же это такой? – тут же ехидно отозвался Гусев-младший. – Дай подумаю. О, наверное, это Раечка с Теоной! Ну да, конечно же! Бывший свекор несколько раз замки на дверях менял, лишь бы держаться от этой компашки подальше, а добрая Элизабет взяла и выдала им персональный комплект ключей и пропусков.
- При всей галлюциногенности подобного предположения в нем что-то есть, - задумчиво протянул Циркач. – Я про близких людей. Мы ж про эту Элизабет ничего толком и не знаем, кроме той информашки, что она соизволила одобрить для своих интервью. С кем она проводила время? С кем по-настоящему дружила? Был ли у нее доверенный человек, помимо пожилого адвоката, доставшегося, можно сказать, в наследство от первого мужа? Это женщина-загадка. И нам, чую, придется выяснить все её тайны одну за другой.
- Верно мыслишь, - раздался от дверей густой баритон и, оглянувшись, я увидела, что в комнату вошел Денис Валерьевич, наш начальник, выглядевший неожиданно бодро и весело с учетом не самого предсказуемого хода текущего расследования. - А пока своей волей приказываю забыть об этом убийстве, поскольку сегодня вечером вам предстоит совершенно иное задание.

Тут Игорь переглянулся с братьями, а Сашка хлопнул себя по лбу. И первым затянул:

- Happy birthday to you!..

Заметив мое недоумение, Макс быстро шепнул мне на ухо:

- Юбилей у него. Сорок пять мужику стукнуло. Чую, зовет нас всех отмечать.

Начало

Чуть ранее

Продолжение

Команда: дело 201. Пуля за любовь. Часть 9

Команда: дело 101. На пять минут миллионеры
Команда: дело 102. Любовь с запахом нашатыря

#детектив #юмор #седлова #рассказы #приключения