📌 Здравствуйте. Это программа, где мы разбираем старые и новые фейки о церкви. Всё то, что обратило на себя внимание за последние недели или последние столетия. У нас мало времени и всего одна тема. Приступим.
📌 В Еврейской автономной области вынесли приговор по делу священника и его помощника. Их обвиняли в растлении более 50 несовершеннолетних подростков. Главный фигурант этого дела иеромонах Спиридон (Абрамов) получил 18 лет лишения свободы, а его подельник приговорен к 12 годам. После завершения следственных действий, церковный суд Биробиджанской епархии постановил извергнуть Спиридона (Абрамова) из священного сана за нарушение им монашеских обетов и попрание священнической присяги.
📌 Очень не хочется говорит на эту тему, об этом гадком происшествии. Но сказать что-то надо и вот по каким причинам. Во-первых, чтобы у кого-то не сложилось впечатление, что для Церкви в этом деле есть что-то неоднозначное или молчание какой-то корпоративной солидарности. Так вот, это не так. Всё предельно однозначно и не толерантно. Священник, который в тайне от всех – от своих прихожан, церковного руководства, от родителей, даже от правоохранительных органов - совершал такие чудовищные преступления, не имеет никакой перспективы для солидарности или сочувствия. У Правды нет ничего общего с ложью, как и у света с тьмой. И решение суда Биробиджанской епархии однозначно об этом говорит. Надеюсь, по ночам в страшных снах «ЗэКа Абрамову» будут являться покалеченные им мальчики. Ибо «страшно впасть в руки Бога живага!», - как сказал апостол Павел. Это, во-первых.
📌 Во-вторых, об этой неприятной истории надо что-то сказать еще и потому, чтоб не сложилось впечатление, будто мы испугались за нашу веру, будто из-за блудников, - типа Абрамова, Степанова или Усатова - наша православная вера, наша любовь к Церкви или почтение к священникам разбиты как немцы под Москвой. Вовсе нет. Никакие новостные манипуляторы не должны даже шансов иметь навязать нам ненависть к Священному, из-за каких-то паршивцев среди священников. Помню, много лет назад по федеральным каналам гремел скандал вокруг одного директора общеобразовательной школы, уличенного в подобной же мерзости. Однако, все понимали, что вот этот конкретный директор далеко не собирательный образ. Он просто отдельно взятый негодяй, который сейчас получит по заслугам. Никакой родитель не призывал лишить детей школы, и никакой журналист не проклинал систему образования. Все ж умные, все ж всё понимают. «Отделение мух от котлет» не такая уж и сложная умственная задача. Мы сталкиваемся с ней во всех без исключение областях человеческой жизни, с детства до глубокой старости. Я, конечно, допускаю, что есть особо впечатлительные персонажи. Как например Уильям Лобделл, автор книги «Теряя веру». Где он описывает, как отрёкся от христианства, узнав о педофильных скандалах в Католической церкви. Интересно, кстати, как он вообще при такой принципиальной позиции еще живет среди людей?!
📌 Мне всегда подобные «прозрения» казались каким-то популизмом, если не сказать – тупоумием. Ну, где тут логика? Ну, допустим, тебя разочаровал начальник пожарный части или главный врач районной поликлиники. И что? Если загорится твой дом или воспалиться аппендицит ты что, будешь гнать приехавших пожарных со двора или говорить хирургу что не веришь больше в медицину? Каждый ли готов остаться ни с чем или помереть от перитонита из-за того, что когда-то нас разочаровал какой-то врач или мчс-ник? Ну это ж идиотизм высшей пробы. И все это понимают. И терпят, и прощают, и отделяют одно от другого, и дают новый шанс, идут к другому врачу. Но почему та же самая логическая операция по отношению к вере сразу вызывает дикую истерику, хлопанье дверью, сжигание всех мостов и нажатие на красную кнопку ядерного чемоданчика? Откуда такая повышенная истероидность? Разочарование в каких-то отдельно взятых персонажах не имеет никакого отношения к вере, к Церкви или к сотни иных пастырей, которые стараются достойно и праведно совершать свое священническое служение. Скорее всего, некоторые так легко и стремительного готовы лишить себя веры, по той же причине, по которой лишаются и человеческого облика. Потому что воспитывать свою внутреннюю обезьяну – это труд. И вера нас призывает к такому труду. А вот стать обезьяной и чесать, где чешется – это легко. Если Бога нет, то всё можно. И многие спешат избавится от этой религиозной дилеммы в пользу этой развращенной внутренней макаки.
📌 И, наконец, третья причина, по которой об этом неприятном деле, как и о других медийных шумах надо все-таки говорить.
📌 Вы никогда не обращали внимание с какой радостью, с каким гротеском, с какой жаждой, даже жадностью определенные СМИ охотятся за любой грязью с церковного двора? Ведь сегодня каждый «Иуда» наизусть знает адреса, по которым ему надо пройтись для осуществления своей миссии. Сначала надо отправить анонимную кляузу одному из двух адресатов – Калаказо или Ахилла. Затем небольшой эфир на телеканале «Дождь». Далее будет заметка на «Эхо Москвы». Потом более подробное интервью на «Радио Свобода». После этого какая-нибудь параноидальная реплика у Невзоров. А уже через неделю его телефон будет искать Ксения Собчак. Ну а нас с вами, при этом будут убеждать, что это такая, мол, доблестная журналистика, призванная сделать нашу лицемерную церковную жизнь лучше, чище и честнее.
📌 На самом деле, нас дурят. Эти поглотители церковного мусора вовсе не борются за чистоту церковного двора. Это всё фокус-покус. У них совсем другая задача. Они проповедуют одну единственную и очень важную для них мысль, почти религию – «церковь состоит из грязи». И в этой их религии «мешки с церковным мусором» - становятся настоящим культом, сутью того, что они видят в Церкви. Понимаете? Это как старая дилемма с коровой. Одни говорят, что корова – это животное, которое дает молоко, другие утверждают, что это паразит, который производит, простите, навоз. То есть, это не вопрос факта. Это вопрос того, чем живут люди, в какую область коровы они чаще всего, простите, заглядывают.
📌 Вот у нас в Ростовской области в станице Маническая есть православный приют святой Параскевы Пятницы. Её руководитель отец Алесандр Маликов со своей супругой усыновили десятки детей. Они их буквально спасали от насилия и голодной смерти. Как, например, одного трехлетнего мальчика, которого вытащили из собачея будки, где он ночевал при живых родителях алкашах. Или одну девочку, которая на первых порах прятала хлеб под подушку. Потому сейчас её накормили, а завтра еды может не быть. Такой у нее опыт был, в пять лет. Все эти дети, с тяжелейшим насилием и переломанной психикой стали родными для семьи отца Александра. И все они выходят в люди. Сдают успешно ЭГЕ, поступают в самые престижные вузы… Как вы думаете, какой шанс у отца Александра и вот этих, вышедших из собачьей будки и голодного детства, стать героем передачи Ольги Бычковой или эфира Анны Монгайт? Поглотители церковного мусора до самозабвения будут пиарить наркомана Степанова, насильника Абрамова или психопата Усатова. И всё только для одного – чтобы отождествить их со всей Церковью! А главное, чтобы проповедовать это отождествление! Вот такая у них вера. Удивительное, конечно, лукавство. Те, кто по своим убеждениям оправдывает грех, для кого самые мерзкие извращения являются ценностями, пытаются дискредитировать Церковь, указывая ей на наличие подобной мерзости в ее рядах. Мы то это знаем. Мы знаем, что среди здоровых встречаются больные, но мы при этом совершенно не верим в здоровье тех, кто сам не лечиться или вовсе болезнь называет здоровьем.
📌 Таков наш век. Его ложь. Его правда. И наш тест.