- На самом деле, геология, брат, такая штука - ни на секунду не останавливается! - сказала мне спутница по туризму и коллега по работе. Уговорила-таки, чертяка, махнуть с нею в Саяны. Там, говорит, я покажу тебе такое - враз забудешь про свою унылую городскую жизнь.
С Ленкой мы знакомы давно: почти одновременно подбросили свои ВУЗовские бонеты, взмахнув полами мантии специалистов. И пришли на фабрику. Обогатительную. Она, как положено, обогатителем. Я, сказав "это ж временно", механиком. Она - на основное производство. Я на, Богом забытую, камнедробильную фабрику. Она обогащала гематиты. Я же... в общем, дробил всё подряд. Всё, что привозили с карьера: и кварциты, и доломиты, и гнейсы. Однажды даже мрамор надробили, да так и бросили.
Иногда встречались в рабочих моментах: я - весь в белом, она же - в чёрном. У неё - железо в волосах. Я же отплёвываюсь от известняка и кварца.
- Знаешь, не так я себе представляла взрослую жизнь, да на студенческой скамье, - однажды сказала мне Ленка: - Ведь, помню, зубрили мы эти горные породы - аж по ночам снились. Сколько часов я проторчала в лаборатории - на ощупь камни отличала. По весу могла горную породу назвать не глядя. А теперь?
- А теперь? - промычал я, вгрызаясь в куриную ножку. Ленка всегда умела готовить. А я всегда любил поесть.
- А теперь мрак и безнадёга: на конвейерные ленты смотреть не могу. От железняков и пирита уже с души воротит...
- М-му-гу-у, - промычал я, половчее ухватывая курицу: - Что, говоришь, с лентами-то?
И я откусил кусок посочнее.
- Обжора, - вздохнула Ленка.
- Зануда, - обменялся я с нею любезностями.
- А давай махнём в горы? - сказала она в тот момент, когда я, в очередной раз, наполнял бокалы коньяком.
Рука дрогнула, бутылка клюнула вниз, фужер отозвался мелодичным звоном.
- В горы-ы? - протянул я.
- В горы, - кивнула Ленка: - Ты же сам рассказывал, как любишь горы и пеший туризм.
И она ехидно прищурилась. "Хрюк"! - издал я звук. Любил я не горы, а сёла в горах. И не пеший туризм, а утренние прогулки по ещё спящему городу. Но Ленку было уже не удержать:
- Вот смотри: вылетаем в Иркутск. Оттуда - едем до Слюдянки. Там, автобусом - до Култука. А там уже и до Саян рукой подать. В крайнем случае доедем автостопом!
"Да уж, день Горняка, матьиво! Говорил же, коньяк тебе лишний", - думал я, разглядывая раскрасневшееся лицо Главного Обогатителя фабрики.
-Во-от, едем в Саяны! - резюмировала она: - Этих зануд брать не станем (это она про наших однокашников) - им то рюкзак длинный, то кеды жмут! А ты...
Она выдохнула струю табачного дыма, отвернулась от окна и осмотрела меня с головы до ног:
-Ты, вроде, не размазня, нормальный. Вытащишь. В общем, да? Да? Ты ж согласен уже? Я же вижу! Соглашайся! Вот ты - соглашайся! - тыкала она в мою сторону новомодной электронной цигаркой.
"Настырная баба", - думал я в это время: "Напористая". Она и в институте такой была, а новая должность её ещё больше заточила. Ленка в очередной раз затянулась вишнёвым ароматом и повернулась к приоткрытой фрамуге. Я же налил ещё коньяку и украдкой любовался фигурой. В свои неполные тридцать два моя однокашница весила неполные шестьдесят два при росте 175 см. Аккуратная женская фигурка, крепкие ноги. Подтянутая попа (надо же, а под фабричным комбинезоном и не замечал), тонкая талия. "И чего она до сих пор не замужем"? - продолжал размышлять я. Ленка что-то опять говорила, но за ворохом мыслей, приправленных армянским коньяком, смысл сказанного никак не доходил. "Хотя, какой мужик выдержит такого бульдозера"? - думал я. Точно, так её и звали заглазно: "Ленка-бульдозер". Любую проблему могла свернуть, из любой задницы ситуацию вытащит, грудью в бой, что называется, бросалась. "Хотел бы я, чтобы такой грудью встали на мою защиту", - ухмыльнулся я.
- "Фарматекс" у тебя есть? - вдруг спросила Ленка.
- Чего-о?! - удивлённо протянул я, поймав себя на разглядывании ленкиного декольте.
- Термофлекс, говорю, есть у тебя? Ну, коврик такой. Теплоизолирующий.
Я покраснел и удивлённо посмотрел на бокал: "Какой-то похабный коньяк мне продали".
- Тебе зачем? - никак не мог понять я.
- Ой, дура-а-ак! - протянула однокашница: - Всё, праздник окончен. Дуй домой - собирай рюкзак. И коврик не забудь, иначе ночевать будешь на земле. Застудишь там свою "гидравлику", а меня виноватой сделаешь.
- Погоди, погоди, - пытался я вернуться в нить разговора: - Куда ты меня тащишь и зачем мне это надо?
- В Саяны, говорю тебе, поедем! - Ленка надвинулась на меня своим декольте. Я машинально втянул тонкий аромат её дорогих духов: - Я тебе там такое покажу - враз забудешь про свою унылую городскую жизнь!
На двери щёлкнул дверной замок.
- Э-эй! А кофе? Я кофе не пил! - удивлённо крикнул я в дверь.
- Дома какаву заваришь! - со смехом ответила мне дверь.
- Ну, и чо? - посмотрел я вниз: - Стоим тут с тобой, как два дурака!
... в назначенный день, с рюкзаком за плечами и свёрнутым ковриком из термофлекса, я стоял возле подъезда и взирал на ворох вещей: палатка, складная мебель, походная утварь, газовая плитка, упаковка газовых же баллонов и ещё полтора десятка каких-то сумочек, коробок, свёртков и мешков с углями. Поодаль стоял "Патриот" и судорожно помаргивал правым ходовым огнём, словно понимая: это всё впихнут в него.
- А ты, я смотрю, экипировался, как заправский ходок! - Ленка оценила мой рюкзак и москитку: - Права-то взял? Я ж обещала тебе пеший туризм в горах. А доехать до них - это твоя забота!
... продолжение следует...
#горы #магия #мир самоцветов #круто прикольно #литература #рассказы из жизни
PS. Кстати, дорогие читатели и подписчики канала "Мир Самоцветов" - предлагайте свои варианты развития событий )) А что? это может быть весьма интересным )