Дэйва Грола без малейшего зазрения совести можно причислять к лику тех величин, благодаря которым рок-музыка движется вперёд, а пример работоспособности и успехов любых начинаний которых заражает новые поколения музыкантов.
История его становления и достижений заслуживает отдельного рассмотрения, но сейчас я хочу остановиться лишь на двух чертах его таланта, которые в концентрированном виде были выражены всего в одной инструментальной композиции (но зато какой!), записанной в 2018 во время мирового турне его основной группы Foo Fighters, в которое коллектив отправился после выпуска альбома Concrete and Gold.
Итак, первое. Дэйв Грол – это человек-оркестр. Ещё в далёком 1995 был выпущен дебютный альбом его группы, где Дэйв играет на всех инструментах. И в 2018 он успешно повторяет это упражнение, исполнив все партии на очень высоком уровне (между прочим, по версии журнала Classic Rock музыкант является барабанщиком № 2 в истории рок-музыки, уступая только Джону Бонэму).
Второе – это способность вложить самую суть практически во всё, в чём умудряется участвовать Грол. Вся его музыкальная деятельность как в качестве барабанщика, так и вокалиста / гитариста ставших уже легендарными Foo Fighters – пример выверенного и вдохновенного приложения усилий с достижением значительных результатов и непременного успеха.
Источником вдохновения для создания Play стали дочери музыканта (у него их три). Его старшая, Вайолет, по словам рокера делает значительные успехи в обучении (может взять инструмент и научиться играть на нём за неделю). Он наблюдал за своими и чужими детьми на занятиях, которые снова и снова репетировали песни, чтобы сыграть их идеально.
Поэтому он решил ощутить всю полноту этого опыта, поставив перед самим собой вызов в виде создания эпического инструментального трека длительностью почти 23 минуты!
Вот список инструментов: электрические и акустические гитары, бас-гитары, электрические пианино, синтезаторы, вибрафон, литавры, ну и, конечно, барабаны.
Выход EP с одноимённым треком сопровождался мини-фильмом о создании, первая часть которого посвящена обсуждению любви к музыке и отношениям с инструментами, а также процессу съёмок выступления. Затем действо переходит в титульную 23-минутную инструментальную запись. Вся песня была сыграна Гролом, каждый раз на другом инструменте, вживую в течение 23 минут. Затем эти фрагменты были объединены в один клип.
Его определённо стоит посмотреть!
Дэйв также создал документальный фильм из двух частей, в котором он исполняет семь различных версий Play и берёт интервью у молодых студентов в музыкальной школе Join the Band недалеко от своего дома в Лос-Анджелесе.
Ну а 08.12.2018 музыкант впервые дебютировал в прямом эфире на Рождественском джеме Уоррена Хейнса в Эшвилле. Однако, поскольку он сам не мог играть на всех семи инструментах, он нанял нескольких друзей для выступления. Это его коллега по группе Them Crooked Vultures Ален Йоханнес, гитарист Джейн Крис Чейни, сотрудник Foo Fighters Дрю Хестер, продюсер Грег Курстин и сессионные музыканты Джейсон Фолкнер и Барретт Джонс.
Говоря про созданную и совершенно крышесносную композицию Play, Грол отмечает, что для него это лишь попытка по-настоящему овладеть чем-либо, поскольку он всегда стремится к следующему испытанию в поисках способа улучшить то, чему уже научился.
Что ж, звучит и самокритично, и интригующе! И я приглашаю всех оценить то, что сделал этот многоуважаемый музыкант, прослушав многосоставную, увлекательную и эпичную Play, сыгранную в ключе прогрессивного рока c элементами метала, блюза и психоделии.
Источники изображений: www.discogs.com и официальный Твиттер Foo Fighters