Найти тему
Лиза Сафр

Игры помогают развить навыки правописания, обогащают ребенка новой информацией.

Игры помогают развить навыки правописания, обогащают ребенка новой информацией, улучшают умственную деятельность, внимание и, прежде всего, стимулируют речь. 

Обучение орфографии с использованием дидактических игр, направленных на изучение правил орфографии, методов проверки орфограмм, а также развитие способности к орфографической зоркости, значительно облегчает процесс обучения, улучшает навыки чтения, письма и их интерес к урокам русского языка. 

Следующие игры можно рассматривать как примеры дидактических игр и упражнений в обучении орфографии: 

«Найдите слог с нужной гласной». Цель: отработка правописания словарных слов с безударными гласными. 

Словарные слова, в которых буквы A или O в одних и тех же первых слогах находятся в слабом положении, разбиваются на части, например: ка-бан, ка-бинет, ка-лендарь; ко-рова, ко-мар, ко-либри. Каждому иг¬року выдаются разрезанные части слов (5—10 слов). Ученик должны быстро и правильно «собрать» эти слова и положить их на стол. 

 «Бал». В начале игры учащиеся отгадывают загадки о частях слова. 

Я-главная часть слова, без меня нет слова. 

Но чтобы познакомиться со мной 

Нужно подобрать родственные слова. (Корень) 

Я связан с корнем и навсегда с ним. 

Смысл слова мною изменен, но без корня - никуда. 

Они не могут отделить нас с корнем и ничего не вставить между нами. (Приставка) 

Я - переменная часть, с другим словом, с которым я поддерживаю связь. 

Без меня это было бы чепухой. 

Я люблю конец слов. 

Вот в чем дело: я регулирую весь язык. (Окончание) 

- Выполним задания, предложенные будущими участниками бала. 

1. Выберите слова с приставками: принц, прибежал, доиграл, дорога, орешки, поссорился, полевые. 

2. Назовите 8 слов с суффиксом – ист. 

(Юморист, тракторист, эгоист, хоккеист, волейболист, гандболист, биатлонист.) 

3. Угадайте слово: a) угадайте корень такой же, как в слове- дарить, приставка, как в слове - побежал, суффикс, как в слове - дружок (подарок); б) корень такой же, как в слове - садовник, приставка, суффикс как в слове - скользко, окончание - как в слове рыбалка (посадки). 

«Лучший капитан» 

На доске отмечаются дома: дом Е и дом И. В каком доме живут слова и почему? 

Используемые слова: с..ни, вет..р, в..шневые, т_мно, ш..лестел, прибл..жался, обл..гчение. 

«Поставь цветы в вазу». В первой вазе – слова с ь, во второй – без мягкого знака. Объясни правописание. В какой вазе больше цветов – слов? 

Таким образом, дидактические игры и упражнения следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Игра на уроке помогает привить детям любовь и интерес к русскому языку, умение осваивать, распознавать, анализировать и классифицировать языковые факты и моделировать языковое поведение в соответствии с коммуникативными задачами. Систематическое использование игровых приемов на уроках русского языка помогает младшим ученикам улучшить орфографические навыки младших учеников и позволяет учителю разнообразить уроки, делая их яркими и эмоциональными.