Найти тему
Александра VALeks Павловская

«Вся эта ваша мода придумана только для того, чтобы магазины могли деньги зарабатывать.» - Что в этом утверждении не так?

Я продолжаю серию статей на тему «Что в этом утверждении не так?», где регулярно отвечаю на ваши крайне спорные комментарии, от которых при прочтении слегка выпала в осадок и для развёрнутого ответа на которые нужно писать целую статью (ведь в двух словах такую сложную неоднозначную тему не прояснить).

Действительно бытует мнение, что в магазин надо приходить, брать то, что нравится, и спокойно себе носить, ни о чём больше не думать. А все эти нюансы современного кроя и сочетаний, все эти тренды, все эти цветовые схемы, все эти устаревшие и актуальные вещи, все эти приёмы по созданию стильных образов – всё это, как говорится, «от лукавого»…

Я как человек, который регулярно работает и прокачивается в теме моды и стиля, согласиться с этим категорически не могу.

Потому и приняла решение о написании такой вот публикации.

В которой мы с вами тезисно пройдёмся по заданной теме и попробуем всё-таки разобраться, зачем, кроме денег, нужна мода, и почему она существовала бы в любой ситуации, даже если бы доход магазинов от этого никак не зависел.

Попробую в этой статье подробно разъяснить свою позицию по поводу того, что следить за модой важно каждой из нас и что дело здесь вовсе не в зарабатывании денег модными брендами.

Рада видеть вас на канале!
Меня зовут Александра, мне 31, я – стилист-имиджмейкер из Москвы.
Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о моде, стиле, красоте, женственности и трендах. Это центральные темы моего канала «Стилист Александра VALeks».
В этой публикации говорим о модных тенденциях! И потому начинаю я её с довольно трендового сегодня образа
В этой публикации говорим о модных тенденциях! И потому начинаю я её с довольно трендового сегодня образа

Итак, сразу тезисно начну по порядку рассматривать различные нюансы заданной темы:

⚡ Мир меняется – меняется и мода

Давайте вспомним, какие тренды у нас на пике в этом сезоне!

Правильно! Я уже писала, что мир моды сейчас развивается в целом двумя параллельными путями. Актуальны одновременно 2 направления в одежде в одинаковой степени:

〰 с одной стороны дикий расслабон (сочетать гипероверсайзный верх комплекта с гипероверсайзным низом),

〰 с другой – суперженственность и мегасексуальность в современном прочтении (трикотажные прилегающие платья, шпильки, корсеты, мини-юбки итд).

✅ К этим модным тенденциям мы по прогнозам трендсеттеров должны были прийти чуть позже, но пандемия как катализатор ускорила все общественные процессы. И женственность стала актуальна для тех, кто устал сидеть дома, никуда не выходя и не наряжаясь. А гиперрасслабон стал актуален для тех, кто покинул офис и перешёл на работу из дома – зачем им теперь шпильки с мини-юбками?!

Все основные социологические процессы сразу находят отражение и в том, как развивается мир моды и стиля.

Одежда, которую мы выбираем и которая выглядит современно, всегда соответствует каким-то глобальным тенденциям, отражает настроение и состояние общества.

✅ Ещё недавно какое-то время, как мы помним, каблуки девушки практически не носили, а в платьях не было допустимо даже небольшое прилегание – это не смотрелось современно. Потому что мы активно работали в офисах и стремились зарабатывать деньги, а не производить на кого-то впечатление. Потому что в жизни на бегу удобство крайне важно, едва ли не первично.

Но потом появился ковид и мы засели по домам… И да, после всех локдаунов неизбежно хочется принарядиться…

Тенденции на женственность и сексуальность, если проследить историю моды, всегда возвращались после каких-то сложных для общества периодов. После обеих мировых войн, например…

Как только становится легче, людям сразу хочется праздника. Это нормально. Так работает подсознание. Так мы выбираем и одежду.

✅ То есть, получается, даже если бы доход брендов от этого бы никак не зависел, мода как явление бы точно существовала!

Ведь она отражает поведенческие настроения в обществе, только и всего. Меняется мир – меняется настроение людей – меняется и наша одежда.

В текущем сезоне суперактуальны любые жёлто-зелёные оттенки
В текущем сезоне суперактуальны любые жёлто-зелёные оттенки

⚡ Внешнее отражает внутреннее

Но тут возникает логичный вопрос: ну а если кому-то не нравится мода (допустим)? С чего вдруг за ней нужно следить тогда? Если не просто для того, чтобы бренды зарабатывали?

А я отвечу! Мода нужна каждой из нас как минимум для того, чтобы выглядеть:

〰 стильно

〰 красиво.

И чтобы, как следствие, ощущать себя привлекательно и чувствовать себя уверенно! Ведь если вы классно выглядите, вы классно себя и чувствуете. Это РАБОТАЕТ.

✅ Да, я не устану повторять, что понятия «стиля» и «моды» тесно взаимосвязаны. Стильный образ не может сложиться из устаревших по крою вещей, к сожалению. Если вы игнорируете модные тенденции, вы не будете выглядеть современно. А значит, не будете выглядеть и стильно.

✅ Вы можете выбрать для себя, к примеру, деловой стиль и каждый день всю жизнь сочетать офисные пиджаки и брюки, но вы постоянно будете менять эти пиджаки и брюки и выбирать модели, пошитые в соответствии с духом времени, если вопрос актуальности имеет для вас значение. И если вы будете выбирать изделия в современном исполнении, вы будете выглядеть стильно и красиво, а ощущать себя уверенно и привлекательно. И при таком душевном состоянии вам будет абсолютно все равно, заработали на вас магазины одежды или нет. Ведь вам просто не до этих негативно-токсичных мыслей. Ведь первично совсем другое. Ведь вы просто уверены в себе, счастливы, а на всё остальное вам фиолетово :)

И это прекрасно!

Скоро новый год! Каждый год в декабре к нам ненадолго возвращается тренд на всё блестящее и с перьями :)
Скоро новый год! Каждый год в декабре к нам ненадолго возвращается тренд на всё блестящее и с перьями :)

Далеко не всегда и не все бренды хорошо зарабатывают, даже если успевают за модой

Тут хочу привести в пример магазин Shkaf.

Если честно, не знаю, сеть это или нет. Но 1 шоурум я недавно встретила в московском ТЦ Мозаика.

Зашла – и … через 5 минут вышла, обойдя рейлы и не заострив толком внимание ни на одной вещи.

(Хотя нет, вру, запомнились мне одни фисташковые туфли, но всё же в душу не особо запали!)

Все полки и все рейлы были заполнены сплошь трендовыми вещами. Суперактуальными, прям будто с подиумов последнего сезона.

Обувь с декором из цепей, кардиганы с принтом в гусиную лапку, яркая верхняя одежда, клетчатые куртки-рубашки итд. Это смотрелось слишком заезженно, слишком броско. И в таком магазине не захотелось оставаться. И людей там, кроме меня, кстати, и не было…

Ведь на одних трендах гардероб не соберёшь! Да, они нужны всем и каждому, они добавляют изюма гардеробу. Однако, нужны дозированно…

Всегда же можно найти другие магазины. Такие, где представлены более долгосрочные тенденции (скажем, я уверена, что декор в виде цепей на обуви с нами ненадолго), где можно спокойно собрать целую капсулу, лишь добавив в неё несколько трендовых вещичек в качестве некой фишки. Наоборот-то не работает. Весь гардероб из одних только трендов не соберёшь.

И знаете что я скажу…

Если концепция данного магазина в ближайшем будущем не изменится, его обязательно в скором времени ждёт закрытие, к сожалению…

✅ Следить за модой не значит собирать все сливки и много зарабатывать обязательно.

Нужно иметь в ассортименте и вещи более базовые и нейтральные. Нужно представить покупателю варианты одежды, с которыми всё это трендовое можно комбинировать. А также нужно активно заниматься маркетингом и работать на узнаваемость бренда: даже если бы коллекция в магазине была представлена суперклассная, люди бы в Shkaf все равно не особенно заглядывали, пока не узналибы о нём побольше. Как ни крути, а люди в большинстве своём знают Манго, Зару и Остин и идут на шопинге туда… Хотя это, прямо скажем, и не самые лучшие по качеству и ассортименту магазины. Но они известны, раскручены и потому всегда заполнены. Они уже сделали себе имя!

А на этой фотографии мы можем видеть примеры трендовых сейчас украшений
А на этой фотографии мы можем видеть примеры трендовых сейчас украшений

Обновлять гардероб все равно придётся, как ни крути

Ну и последнее, о чём никак не могу не упомянуть, раскрывая данную тему!

Это совершенно неважно, будут бренды шить постоянно абсолютно одинаковые вещи или менять их крой в соответствии с тенденциями мира моды и стиля.

Вы все равно не сможете годами ходить в одном и том же.

Вам все равно регулярно придётся что-то докупать.

Ведь погода меняется, вещи снашиваются, качество портится, пятна не выводятся, ситуации в жизни складываются по-разному (вчера вы сидели в декрете, а сегодня пошли в офис работать – и вам необходима уже совсем другая одежда).

И вы в любом случае будете оставлять деньги брендам, покупая у них новые изделия.

Так какая им тогда разница на моду?! Тенденции кроя вещей как раз-таки больше волнуют нас… Обычных людей… Которым просто хочется каждый день выглядеть стильно и ощущать себя уверенно.

Ещё 1 модный аутфит для вас напоследок!
Ещё 1 модный аутфит для вас напоследок!

А вы понимаете, для чего нужно следить за тенденциями?

Согласны, что модные тренды лишь отражают настроение общества в целом и всегда соответствуют каким-то происходящим в мире событиям, а не появляются из ниоткуда и уж точно не навязываются нам дизайнерами просто для более успешной продажи новых коллекций?

💙 Напоминаю, что я активно работаю на двух других площадках и пишу о стиле не только на Дзен. Приглашаю вас присоединиться ко мне и там.

Вот ссылки на эти 2 мои блога:

ВК

Телеграм

P.S. Все иллюстрации к статье взяты с портала Пинтерест

Обнимаю, до встречи в новых статьях 😊