В отделении полиции напротив Виктора сидел тот же полицейский, что навещал его в больнице после первого столкновения с маньяком. Капитан молча перекладывал какие-то протоколы, затем сложил их в бумажную папку, захлопнул её и посмотрел на Виктора.
-И так, Степанов Виктор, восемьдесят восьмого года рождения, на учёте не стоял, к уголовной ответственности не привлекался, добропорядочный гражданин. Расскажите мне, Виктор, как так вышло, что вы во второй раз оказались на месте преступления? И не нужно сочинять истории о длительных ночных прогулках.
Виктор немного помолчал, собираясь с мыслями:
-Как бы странно это не прозвучало, но так и есть. Я гулял в парке, вышел вечером, сидел и читал книгу, потом отправился домой, адрес вы знаете, в ту сторону единственный выход из парка, услышал шум, заглянул за кусты и увидел опять этого верзилу, а с ним девушку. Сразу понял, что происходит и попытался девушку спасти. Как результат – вполне успешно, кто знает, что он с ней сотворил бы, а если быть точным и я и ты, капитан, знаешь, что одной жертвой стало бы больше, кто пройдёт мимо? Вот и я не прошёл. Девушка жива, я в этот раз не ранен, да и она тоже, а убийца отхватил по голове дубиной и порцию газа в лицо. Я не мог просто уйти, понимаешь? Счёт на минуты шёл!
Капитан пристально посмотрел на Виктора, наверное, их учат в академии такому взгляду, «Я сделаю вид, что поверил, но меня просто так не проведёшь». Виктору даже стало немного не по себе, словно это он напал на девушку и сейчас его допрашивают и хотят расколоть, что бы он сознался в остальных преступлениях. Но Витя не стал стыдливо отводить взгляд, а наоборот, посмотрел полицейскому в глаза и добавил:
-Если меня в чём-то подозревают, то я не буду давать показания, а если вы хотите поймать серийного убийцу, то вместо того, чтобы давить на меня, дайте мне попить и спокойно поговорим. Я расскажу всё, что видел и запомнил.
Капитан, выслушав такую триаду, поднял обе ладони в жесте «сдаюсь», и уже менее «казённым» тоном ответил:
-Ладно, Виктор, вас никто ни в чём не подозревает, да и спасённая вами девушка уже опрошена. Она рассказала, что вы героически сражались и не менее героически поделились с ней одеждой.
Капитан слегка улыбнулся и продолжил:
–На самом деле я пошёл в полицию ради вот таких вот моментов. Спасать и помогать, но всё больше занимаюсь перекладыванием бумажек и заполнением протоколов и отчётов. – он потряс в воздухе лежавшей на столе бумажной папкой, – я вам даже немного завидую. Поверьте мне на слово, далеко не каждый отважится на такой поступок, тем более, если учесть ваш предыдущий опыт встречи с подозреваемым. Героем хочет быть каждый.
Полицейский замолчал и снова изучающе посмотрел на Виктора. Витя даже немного смутился от похвалы, в голову снова полезли фразы в стиле: «Ну-ну, не стоит благодарностей, любой поступил бы так же», затем он поймал взгляд капитана и понял, что это очередной приём: «Не мытьём так катаньем» - подумал Виктор. – «Не вышло надавить авторитетом, значит можно найти подход лестью». Он потряс головой, как будто это поможет отогнать мысли и ответил:
-Капитан, я правда оказался там случайно. Оба раза. Я не имел ни малейшего умысла снова встретить этого громилу, если вы не перестанете меня «колоть», то я просто прекращу отвечать на ваши вопросы.
Капитан заметно задумался, несколько секунд молчал, затем встал со стула и подошёл к столику, где стоял электрический чайник.
-Вы просили попить? Чай вас устроит?
Виктор кивнул головой и добавил:
-Вполне.
-Отлично. Чувствую, разговор наш будет долгим, пойду, наберу воды.
Капитан вышел вместе с чайником за дверь. Виктор остался один в кабинете. На столе тускло горела настольная лампа, вокруг был полумрак, силуэты теней от шкафов с папками причудливо наползали друг на друга а Виктору ужасно хотелось спать. Только сейчас он понял, как на самом деле сильно устал, глаза просто слипались под мерное тиканье настенных часов, ещё минута и он бы уснул. Двери кабинета открылись, это вернулся полицейский с полным чайником. Чайник начал щёлкать, кипятя воду, а капитан, тем временем, извлёк из ящика стола две чашки, закинул туда по пакетику чая и несколько кубиков сахара.
-Я пью без сахара. – сказал Виктор.
-Хорошо. Но сейчас будет с сахаром. Вам надо слегка взбодриться, так что поте́рпите.
Виктор поморщился, но возражать больше не стал. Капитан прав. Бодрость наше всё.
Разговор затянулся на долго. Капитан кипятил чайник ещё несколько раз. Он выспрашивал всё до мельчайших подробностей. Во что был одет подозреваемый, примерный рост, телосложение, черты лица, переспрашивал по многу раз обстоятельства первой встречи и прочее. Через пару часов Виктор чувствовал себя как выжатый лимон и под конец отвечал уже односложно и неохотно, наконец капитан закончил и предложил Виктору подвезти того до дома, на что тот с радостью согласился.
По пути капитан развлекал его рассказами о незадачливых преступниках, которые теряли на месте преступления спои паспорта или другие документы, по которым их быстро вычисляли, или оставляли следы прямо до своей квартиры или дома, как один из грабителей, залезший в офис какой-то фирмы, и укравший принтер, из принтера посыпался тонер и, практически, прямой дорожкой привёл полицейских в соседний с офисом двор, где горе-грабитель спал пьяный под лавочкой у подъезда, прямо на украденном имуществе, Виктор даже повеселел и взбодрился и, сам не заметил, как втянулся в диалог и они уверенно перешли в беседе на «Ты»». Уже подъезжая к дому, Виктор вспомнил, что так и не поинтересовался, что с девочкой, в порядке ли она и обратился к полицейскому:
-Антон, а что с девушкой? На сколько я успел заметить он её не ранил.
-Нет. Не успел. Она только разделась, этот придурок нюхал её трусики, когда ты влепил ему дубиной, она сейчас в больнице, приехала сюда к подруге из другого города на попутке, водитель высадил её около парка, ей как раз нужно было в один из домов, который вы пробежали, она, дурёха, и пошла через тёмный парк, вокруг сам знаешь крюк какой огромный, даже если на машине. Там он её и подловил, затащил в кусты, начал угрожать ножом, разрезал на ней платье и лифчик, заставил снять трусики, а тут и ты подоспел.
Виктор поморщился и сказал:
-Да. Много дебилов на свете. Надеюсь, его поймают до того, как он ещё на кого-нибудь нападёт. Хотя, я думаю, теперь он очень на долго заляжет на дно, после такого провала, а может и вообще перестанет убивать…
-Да точно, - скептически ответил капитан, – Не перестанет, знаешь, что он сказал девушке отобрав у неё трусики? Он понюхал их и сказал: «Ты не она». Даже глупцу понятно, что он ищет «Её», может настоящую, может воображаемую, но одно ясно, что он не остановится, возможно, даже если среди жертв и будет «Она», всё равно он не прекратит. Я уверен. Его надо поймать или, - капитан запнулся. – Ликвидировать, в общем.
Машина остановилась напротив подъезда, Виктор поблагодарил полицейского и сказал:
-Знаешь, Антон, я думаю второй вариант самое то. Таких только ликвидировать и надо.
Капитан посмотрел на Виктора, и, немного замешкавшись, спросил:
-Виктор, как ты это делаешь?
-Делаю что? – Виктор не совсем понял сути вопроса, но всё же немного напрягся. С полицией всегда стоит держать ухо в остро. Никогда не знаешь, в какой момент из друзей они превратятся во врагов, а ты из потерпевшего в обвиняемого. Капитан тяжело вздохнул, и продолжил:
-Ты успел за последние несколько месяцев попасть в поле зрения полиции, в основном в моё, конечно, так как часть города, где ты «геройствуешь» под ответственностью моего отдела. Два столкновения с маньяком, спасённый тобой подросток и задержанный нападавший, а на Московской? Ты же понимаешь, что сейчас такое время, когда камерами увешано всё вокруг? Я первым делом, после опроса семьи, записи со всех окрестных камер изъял. На них прекрасно видно, как ты полез в окно следом за преступником. Его, кстати, задержали не далеко от того дома. Он из соседнего города к нам перебрался, там за ним числится куча аналогичных нападений, такие зверства там вытворял, я чуть не проблевался, листая материалы дела, но, на его беду и на радость семьи, внезапно появился ты. Чуть не угробил главу семейства, кстати, но, тем не менее, спас их.
Виктор сидел молча, не зная, что ответить, тогда полицейский продолжил:
-Объясни мне, как ты об этом узнал? Ты будущее предсказываешь? Или типа того?
Виктор посмотрел на капитана и сказал:
-Я не знаю. Это выходит случайно. Я просто хожу, гуляю, вижу какое-то преступление и пытаюсь его предотвратить. Я не герой. Просто так складываются обстоятельства. Больше мне нечего добавить.
Капитан долго молчал, Виктору тоже особо нечего было сказать, рассказывать про журналы он категорически не хотел, мало ли что задумал этот человек. Узнай он его секрет, он может ему помочь, а может и передать их в какое-нибудь ФСБ, вот тогда судьбы людей будут кроить по-настоящему, без оглядки на количество жертв, всё, разумеется, во благо страны и народа. Народа правящего и богатого, а не простых людей, как сам Виктор или этот любопытный капитан. Просидев молча ещё пару минут, Виктор решил, что пора прощаться и извинившись вылез из машины. Уже подойдя к подъезду, он услышал, как полицейский его окликнул из окна машины:
-Виктор! Я не знаю, как ты оказываешься в эпицентре этих событий, но, я хочу, чтобы ты знал, если каждый не станет проходить мимо чужой беды, этот мир станет на много лучше. Если тебе потребуется помощь – мой телефон у тебя есть.
Виктор не оборачиваясь зашёл в подъезд и вызвал лифт. Он был уверен, что к капитану он обратится только в самом крайнем случае, но вот на мысль о том, что может зря он забросил попытки спасать людей, полицейский его всё же натолкнул. На душ сил не оставалось совершенно, Виктор быстро разделся, бухнулся в кровать и моментально заснул крепким сном без сновидений.