Найти тему
Нефритовый Фрик

Иллюзия мудрости или почему проще одолеть путь от капрала до генерала, чем от учебника философии до жизненной Нирваны

Приходилось ли вам пытать себя колючим вопросом: "Мудрый ли я человек? " И если да, то уже это добрый знак, хотя навряд ли он является гарантом к тому, чтобы вы ответили Утвердительно на сей непростой вопрос.

Иллюстрация взята с Яндекс-картинок. Обработка автора. "Мир не таков, каким кажется!"
Иллюстрация взята с Яндекс-картинок. Обработка автора. "Мир не таков, каким кажется!"

Если же кто-то точно знает, что он достоин лавров мудреца, то думаю, что ему лучше уже сейчас закрыть мою статью, ведь всё равно мои аргументы, сколь бы вескими и очевидными они не казались вашему покорному слуге, услышаны не будут...

...Есть в моей профессиональной коллекции одна замечательная #притча, которая отлично отражает суть того, насколько велика бездна между теорией и практикой познания мира. Запаситесь терпением, друзья, оно того стоит, точно не пожалеете! И сразу же прошу меня простить за вольную интерпретацию притчи, ведь дело не в форме, а в содержании!

...Это #история произошла с одним из будущих великих индийских правителей, когда он только постигал азы самых глубоких тайн человеческих знаний. Он был очень прилежным учеником и старался как можно больше брать от каждой дисциплины, преподаваемой в школе. Учился он с мальчиками, отцы которых, как и его папа, вершили судьбу великой страны.
И вот однажды в школу, в которой обучался будущий государь, пожаловал инспектор. Тогда не принято было создавать видимость кипучей деятельности и потому проверяющий не стал тратить своё время на чаепития, долгие беседы с персоналом и проверку документальной макулатуры, а сразу отправился в класс, для того, чтобы пообщаться с учениками.
Поскольку в те далёкие времена более всего ценилась житейская мудрость, то и главным предметом в школе была Философия, наука всех гуманитарных наук! Именно знания учеников в области этой дисциплины интересовали инспектора.
...Он задавал ребятам многочисленные вопросы, и они наперебой отвечали на них. Познаниями будущих лидеров страны инспектор остался доволен, однако, некоторую обеспокоенность у него вызвал тот, кому в скором времени предстояло примерить корону, т.е. наш герой. Дело в том, что, в отличие от остальных ребят, он не пытался вытянутой рукой проткнуть насквозь важного гостя, а сидел опустив голову вниз, словно сомневался в своих познаниях.
Инспектор подошёл мальчику и напрямую задал тому вопрос: "Что ты знаешь из курса философии? Юноша не спеша встал, смело посмотрел в глаза строгому гостю и ответил: "Пока я знаю очень немного, но одну истину я усвоил очень хорошо..."
Иллюстрация взята с Яндекс-картинок. Обработка автора. "Нефритовые мысли о Главном"
Иллюстрация взята с Яндекс-картинок. Обработка автора. "Нефритовые мысли о Главном"
...Инспектор был в гневе, он не удержался и буквально закричал: "Ты же столько времени учишься в этой школе! Тебя учат самые лучшие мудрецы нашего государства! И всё, что ты постиг - это одну истину?"
У мальчика от этих слов дрогнули губы, но внешне он оставался спокоен. Вопрос был задан, и будущий царь ответил: "Быть может я знаю и ещё одну истину..."
Проверяющий решил, что юный господин издевается над ним. А ведь в данные момент статус инспектора был на голову выше любого из учеников школы вне зависимости от того, чьими сынками они являлись. Он приказал выпороть мальчика. Приказ инспектора не обсуждался, и в ту же минуту он был приведён в исполнение.
...Каково же было удивление инспектора, когда мальчик спокойно выдерживал столь унизительную и болезненную процедуру. В какой-то момент, в проверяющего закралось зерно сомнения в справедливости наказания. И тогда он бросил взгляд на раскрытый учебник, который лежал на столе парня. Едва глаза его пробежали по раскрытой странице, как он понял, что жестоко ошибся в отношении будущего правителя.
Текст страницы гласил: "ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Всегда и при любых обстоятельствах оставайся спокоен. Никогда не проявляй своего гнева. Не смей обижаться на людей. Умей терпеть и принимать удары судьбы..."
...Порка была тут же остановлена, а инспектор прилюдно попросил прощение у будущего правителя. Мальчик посмотрел на проверяющего, улыбнулся и молвил: "Вы напрасно просите у меня прощение. Пока меня наказывали я понял, что и первое-то правило я до конца не усвоил. Так что выпороли меня по делу".
...Инспектор, не совсем поняв, что имел ввиду юноша, взял в руки учебник и прочитал в полголоса ВТОРОЕ ПРАВИЛО: "Самой высшей ценностью является правда. Будь всегда честен с самим собой и с людьми!"
Иллюстрация взята с Яндекс-картинок. Обработка автора. "Учись зрить в корень!!!"
Иллюстрация взята с Яндекс-картинок. Обработка автора. "Учись зрить в корень!!!"

...Уверен, что если вы внимательно и до конца прочитали эту историю, то наверняка уже нашли ответ на вопрос: "Почему проще преодолеть путь от Капрала до Генерала, чем от учебника Философии до жизненный Нирваны?"

Одно дело набить свою голову под завязку т.н. Полезной информацией и важно циnатно-афористически рассуждать о высоких материях жизни, и совсем другое - ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАТЬСЯ ПРЕДЕРЖИВАТЬСЯ ТЕМ ПОЛЕЗНОСТЯМ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЁЛ, НА ПРАКТИКЕ!

ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ и, пожалуй, никогда НЕ ДОСТИГНУ ИСТИННОЙ МУДРОСТИ...

...Что до меня, то полностью отдаю себе отчёт в том, что на сегодняшний день топчусь на стадии "Околомудрости". И это-то при том, что всю свою сознательную жизнь с упоением постигал разнокалиберные лабиринты философского искусства. Философом, мне кажется, я был всегда! СПАСИБО Папе и Дедушке за то, что и генетически, и собственным примером зарядили, и буквально спровоцировали меня на формирование, закрепление и развитие навыков Философского мышления!

Литературы я начитался на 10 жизней вперёд, да мыслить не переставал ни на мгновенье. "Так в чём же тогда дело?", - спросите вы. А дело всё в том, что я, как и Юный "герой моего романа", так и не научился полноценно использовать весь запас своих знаний. Хотя по многим позициям давно держу марку!

Почему не научился, хотя знаю как теорию переводить практику и не сомневаюсь в том, что это работает? Да потому что во мне, в мои 57 лет живёт всё тот же неугомонный подросток, который уже способен мудро рассуждать, но пока не научился мудро поступать. А в моём случае и никогда не научится, потому что меня в себе всё ОЧЕНЬ ДАЖЕ УСТРАИВАЕТ, включая и то, что в иных ситуациях я слушаю не глас разума, а свой любимый и многозарядный характер!

Считаю, что главное, что я для себя сделал ещё в подростковом возрасте, благодаря философии, так это ПОДНЯЛ САМООЦЕНКУ! С тех пор моЯ жизнь изменилась раз и навсегда, причём В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ! И именно тогда я начал помогать это делать другим ребятами. С тех пор прошло много лет, а я также помогаю, только уже не своим сверстникам, обретать ВЕРУ В СЕБЯ, и всё также ПРОПОВЕДУЮ ФИЛОСОФИЮ, как науку, прежде всего ОБ УМЕНИИ МЫСЛИТЬ!
К сожалению, бОльшая часть людей недооценивают значение Философии, как науки, полагая, что она не несёт никакой практической пользы для реальной жизни. И это глубокое заблуждение, по моему мнению, вытекает из примитивного понимания цели изучения философии.
Картинка из Яндекса. "Маршал Жуков и Капрал Алексеев - будущий Генерал-лейтенант..."
Картинка из Яндекса. "Маршал Жуков и Капрал Алексеев - будущий Генерал-лейтенант..."

КАКОВА РЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ФИЛОСОФИИ И ЧЕМУ ОНА ПРИЗВАНА УЧИТЬ?

...Принято считать, что #Философия учит мудростям жизни, ведь даже дословный перевод этой науки с древнегреческого звучит как - "Мудролюбие или Любовь к мудрости". Но лично я глубоко убеждён, что истинная цель Философии заключается в том, чтобы НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕК МЫСЛИТЬ!

...Философия по умолчанию не должна давать конкретные: клише, рецепты, формулы и аксиомы жизни. Она призвана запустить мыслительный процесс, прокачать на новом уровне наше КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Согласитесь, что не случайно все самые великие философы человечества не цитировали страницами своих предшественников! Они сами пытались найти ответы на интересующие их вопросы!

Именно поэтому, самых старших своих воспитанников я призывают: ЗАБЫТЬ ПРО ЗНАНИЯ И СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СОБСТВЕННЫХ СУЖДЕНИЯХ.

...И теперь я скажу самое главное, что я хочу донести до своих ребят: "ФИЛОСОФИЯ - ЭТО САМОЕ НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО! Причём #Творчество с самых первых шагов! Именно поэтому даже когда сам цитирую кого-то из великих, всегда прошу ребят всесторонне просканировать данную мысль, подойти к ней максимально критически!

РЕЗЮМЕ об ИСТИННОЙ СУТИ МУДРОСТИ...

И, наконец, краткая Резюмешка ко всему вышесказанному!!! Настоящая #мудрость предполагает не только наличие ОГРОМНОГО БАГАЖА исключительно ПОЛЕЗНЫХ ЗНАНИЙ! И даже не только ИХ ТЩАТЕЛЬНУЮ ФИЛЬТРАЦИЮ!

НАСТОЯЩАЯ МУДРОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОВСЕДНЕВНОЕ И ВСЕСТОРОННЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Полученных, Профильтрованных и Принятых вами Полезных Знаний!!!

...СПАСИБО тем из вас, мои добрые читатели, кто с первого и до настоящего символа, дочитал мою статью. Очень надеюсь, что вам был услышан. Всё, что я пишу это только моё мнение, но мне всегда приятно его с кем-либо разделять.

  • Если моя статья вам показалась не очень нудной, а Занимательной и Полезной - дайте знать, поставив ЛАЙК.
  • Если есть желание высказать собственное мнение, то непременно ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ! За что буду особо Признателен!

Ну и, ОСОБЕННО РАД КАЖДОМУ НОВОМУ ПОДПИСЧИКУ!

Фото взято на Яндекс-картинках. Обработка автора. "Тело + Разум + Дух = НИРВАНА!"
Фото взято на Яндекс-картинках. Обработка автора. "Тело + Разум + Дух = НИРВАНА!"

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, Друзья, НА МОЙ КАНАЛ, если устали жить просаленными: Клише, Правилами и Стереотипами. На страницах своего канала я описываю мир таким, каким его вижу через призму Нефритовой Мудрости...

#полезные советы #полезная информация #истории из жизни #психология жизни #мудрые мысли