Найти тему
TV Mag

Анастасия Имамова о съемках «Родкома», импровизациях и путешествиях под парусом

Мария Гребенникова, обозреватель TV Mag
Мария Гребенникова, обозреватель TV Mag

На СТС 8 ноября состоялась премьера продолжения комедийного сериала «Родком». В новом сезоне многим героям предстоит сделать над собой усилие и решить накопившиеся внутренние проблемы. TV Mag побеседовал с исполнительницей роли Лиды Бакунчик, актрисой Анастасией Имамовой, и узнал о ее ожиданиях от проекта.

Есть некое стереотипное представление о мамочках, состоящих в родкоме. Лида – характерный персонаж? Многие женщины могли бы узнать в ней себя?

Хотя сама я никогда в родительском комитете не состояла, но моя мама там была, и, судя по ее поведению, пока я сама была в школе, все это так и есть. Мне, кстати, очень многие женщины писали комментарии личного характера по поводу того, как я должна себя вести – в комитете, дома, по отношению к детям. Писали с большой добротой и через призму своего опыта. Моя героиня Лида – наимилейший, наипрекраснейший человечек. Я ее очень полюбила. Ей хочется, чтобы все сложилось так, как она себе представляет. Ей кажется, что это лучший план на сегодняшний день. И она просто вкалывает. Ее переживание, ее трепетность, ее наивность мне сильно импонируют. В поселке, где я родилась, я видела нескольких мамочек, которые именно так себя и вели.

Какие черты вашей героини близки вам? Какие, напротив, для реальной вас абсолютно нехарактерны?

Мне кажется, что пересечение есть как раз вот в этой наивности и надежде, что когда-нибудь что-то будет хорошо. А вот где я не пересекаюсь с ней – могу предположить, что я бы не смогла терпеть такой вот инфантилизм со стороны мужа. Мне кажется, мне было бы тяжело вот так без поддержки тянуть всю семью. Но есть женщины, которые именно так живут, и никому своих жизненных сюжетов не навяжешь. Смею надеяться, что ее доброта и отзывчивость тоже мне присущи. Я к ней трепетно отношусь. Вот этой своей добротой, простотой и наивностью она меня так подкупает, мне эту чистосердечность хотелось бы перенять.

Актриса Анастасия Имамова на съемочной площадке сериала «Родком»
Актриса Анастасия Имамова на съемочной площадке сериала «Родком»

В двух словах: ожидают ли вашу героиню какие-то перемены в новом сезоне?

Я так скажу, я честно и искренне донесла все свои надежды, представления и мечты в контексте роли до наших прекрасных сценаристов. Что из этого получилось, а что нет – скоро увидим! Лида в новом сезоне совершает ряд поступков, которые для нее нехарактерны. Я не говорю, что это приводит к счастью и радости, не всегда. Но сам факт того, что она это сделала – это победа!

Вызывает ли у вас симпатию главный мужской герой-папа? Как вам кажется, его поведение – это скорее исключение, или многие мужчины поступили бы так же на его месте, предпочтя интересы ребенка личным счетам?

Мне лично импонирует его поведение: человек поставил задачу и ее решает. Я нечасто такое встречаю в жизни. Так бывает, когда ты очень любишь кого-то, очень дорожишь им. Или что-то хочешь освоить до конца. И то, что он решил это сделать и дошел до этого момента – переезд, родительский комитет, попытки любыми путями достичь взаимопонимания – это вызывает уважение и симпатию!

Какие сцены в «Родкоме» оказались для вас наиболее сложными? Что вообще запомнилось со съемок?

И первый, и второй сезон были сплошной радостью, а самая большая моя радость – это то, что мне позволяли импровизировать в кадре. А я педагог по импровизации и люблю это больше всего. Там, где нужно было «держать» текст, я это делала, но в основном импровизировала и получала от этого огромное удовольствие.

Во втором сезоне запомнилось, как мы снимали одну из сцен с моим экранным мужем. Снимали с самого утра, а последний кадр был то ли в 9, то ли в 10 часов вечера, уже не было никаких сил, и пришел Мистер Раскол. Я просто начинала хохотать от любой фразы или любой ужимки моего любимого супруга. Я наступала себе на пальцы каблуком, я кусала губу, руку, сжимала кожу, чтобы мне стало больно. Я просила режиссера Марию Кравченко наорать на меня, сказать мне что-нибудь плохое, чтобы я собралась, но это было невозможно. Может быть, сказалась усталость. Но вот именно это оказалось самым сложным – собраться и сделать сцену.

-3

Какую главную проблему поднимает сериал «Родком»? Как вы думаете, есть ли у этого сериала шанс «зацепить» стороннего наблюдателя, то есть, зрителя, не посвященного в трудности воспитания современных школьников?

Конечно, потому что вот ведь и режиссер Петр Наумович Фоменко говорил: главная тема – это любовь. Если ты не понял, в чем смысл, ищи любовь, вот и все. А здесь главное – взаимопонимание и взаимодействие с детьми в семье. Поэтому и для стороннего наблюдателя это может оказаться важным. Например, я смотрю в собственное детство и вижу там многое. В детстве многое компенсируется любовью отца и матери. Школа – это горизонтальный срез, можно рассматривать сад, ясли, или, наоборот, университет. А вертикальный срез – это отношения в семье. Это настолько сложно! Особенно когда речь о детях. Куда ни посмотри, насколько надо быть внутренне готовым к восприятию их мира, и они чувствуют намного острее и глобальнее нежели взрослый человек, и, если вовремя не разрешить какой-то конфликт, это будет иметь плохие последствия.

В каких еще проектах мы увидим вас в ближайшее время?

Потрясающий, как мне кажется, сериал, в котором мне недавно довелось сниматься – «Художник» Тимура Алпатова. Мне понравился сценарий, с удовольствием работала в этом проекте, жду выхода. Какие там были прекрасные актеры, как там было сложно и интересно сниматься! Ждем!

Какие роли в кино вы считаете самыми важными для себя?

Никого не хочу обойти вниманием, но для меня весьма важны – «Родком», «Художник», «Солнечный удар», «Дочь». Вот сейчас, летом, я снималась у Натальи Мещаниновой в проекте под названием «Алиса».

Смотрите новый сезон комедийного сериала «Родком» на СТС по будням в 19:00
Смотрите новый сезон комедийного сериала «Родком» на СТС по будням в 19:00

Где и как вы восстанавливаете силы после съемок? Расскажите, пожалуйста, как в вашей жизни возник яхты и путешествия на них?

Мне несказанно в жизни повезло. Я поступила в ГИТИС, и у меня возникло желание поехать на Соловки. Я не понимала, каким образом. И уже в конце 1-го курса я увидела карту Соловецкого архипелага, и там было написано, что если кто-то хочет помочь, то есть такое Товарищество Северного мореходства. Я собрала группу друзей – актеров, режиссеров, и позвонила Диме Лебедеву, который занимался постройкой морского музея на Соловках и другой деятельностью – восстанавливал там кресты, амбары. Я пошла с ним разговаривать. Он спросил: «Что вы умеете делать?» – «Играть!» – «А еще?» – «Все, что угодно!» – «Приезжайте!».

Сначала я просто готовила ребятам борщи, собирала ягоды и грибы в лесу. Потом стала ездить на Соловки каждый год и работать уборщицей. Потом поняла, что хочу помочь ребятам строить реплику яхты «Святой Петр» и попросила их дать мне еще работы. По вечерам строгала, пилила и так перешла в статус плотника. Потом мы решили провести первую практику, и у нас был недельный поход по Белому морю, где мы обучались управлять яхтой. Я поняла, что мне этого мало, окончила школу, сдала на права ГИМС и международные. Теперь я могу ходить и по России, и за рубежом. «Святой Петр» строился с 2003 по 2013-й годы, с 2013-го начались наши ежегодные походы, где капитан и командир решили, что я штурман, пришлось осваивать и это. Каждый год выходим в море – Белое, Баренцево. Перед карантином были планы пойти в Европу, но началась пандемия, так что пока ходим только по внутренним морям. А мои друзья, которые получали права вместе со мной – они и вовсе три года назад ушли в кругосветку, оставив тут и работу, и квартиры. Дети уже достаточно взрослые. И пару раз в год я прилетаю к ним туда, где они находятся, и путешествую с ними. Потому что только на море я чувствую свободу, которая мне необходима. А море и яхта – это двойная свобода. Мозг очищается от мыслей, а это очень важно для актера.

Смотрите второй сезон сериала «Родком» с понедельника по четверг в 19:00 на СТС.

Фото: StarTalent