Найти тему
CAR.RU

Верховный Суд лишил всяких преимуществ обочечников и встречников

Верховный суд своим решением показал место всем обочечникам и тем, кто любит выезжать на встречную полосу.

Как оказалось, то у нарушителей правил никаких преимуществ на судебных заседаниях, да и на дороге быть не может. Давай разберём реальный случай. Дело было так: автомобилист на Daewoo Matiz пытался повернуть налево, но ему это сделать не удалось, так как он на своём пути встретил кроссовер Nissan. Суд посчитал, что виноват именно водитель Matiz, ведь он своими действиями не дал завершить Nissan манёвр. Конечно же виновного такой расклад не устроил и он решил пойти дальше в Верховный суд. Расскажем о деталях дела. Водитель на Daewoo Matiz решил повернуть налево на прилегающую улицу. В это же время девушка на Nissan пыталась совершить поворот через встречную полосу и врезалась с первого автомобилиста. Суд низшей инстанции пришёл к выводу, что виновник в данном ДТП водитель на Matiz и никто другой, а все потому, что он нарушил часть 3 статьи 12.14 КоАП. То есть не уступил дорогу автомобилю, который пользовался преимущественным правом движения.

Суд принимая решение брал во внимание фотографии и видеозапись. Автомобилист на Daewoo кстати, не отрицал, что он действительно совершал поворот налево со своей полосы. Но он просил лишь одного, принять во внимание ещё одни важные аргументы, а именно то, что девушка на Nissan ехала с нарушениями. Она обгоняла автомобиль там, где совершать обгон было нельзя. Почему у первого автомобилиста был такой принцип добиться справедливости? А все потому, что его машина серьезно пострадала, а если его признают виновным, то машину его никто ремонтировать по ОСАГО не станет. В данном случае повезёт только пострадавшему, а водителю на Daewoo нужно будет отдуваться самостоятельно. Да и вообще быть виновным невыгодно. При продлении полюса в следующем году к нему будут применяться более высокие коэффициенты, соответственно и платить он будет намного больше. Что же было дальше? А дальше дело пошло в Верховный суд. Сразу нужно сказать, что в погоне за правдой пришлось потратить целых два года, ведь именно через столько ВС встал на сторону автомобилиста на Daewoo, которого ранее признали виновным. Там уже все детали дела изучали более внимательно и действительно оказалось, что девушка нарушила ПДД. Она совершала обгон там, где его совершать нельзя, просто взяла и выехала на встречную полосу. За такое не только штраф в размере 5 тысяч рублей предусматривается, но ещё и лишение прав. Всем нарушителям нужно знать о том, что нарушая ПДД они лишаются всех преимуществ. Никто не должен им уступать дорогу и идти на поводу. Нарушили? Отвечайте по всей строгости закона. Но практика показывает, что все местные суда почему-то изо дня в день допускают одну и туже ошибку. Спастись можно только идя выше, а на это, как вы видите, иногда можно потратить и более года. Что советуют юристы? Главное не останавливаться и искать истину. Верховный суд в данном деле сделал акцент именно на том, что девушка ехала с нарушением правил, она вылетела на встречную полосу, тем самым спровоцировав ДТП.

Даже если автомобилист будет выезжать с прилегающей территории, а другой будет ехать по основной, то есть преимущественной дороге и при этом станет совершать движение по обочине. То в таком случае права будут у первого водителя. И все потому, что у нарушителей нет приоритета в движении. Если и вы попали в такую ситуацию, то можете на заседаниях суда смело ссылаться на Пленум ВС. Наверняка данный документ станет в будущем ориентиром для решения подобных споров. Вообще странно как-то получается, что первый суд не изучил дело внимательно. Ведь там совершенно было очевидно, что у девушки нарушительницы не должно было быть никаких преимуществ. Она как минимум выехала на встречку и ехала с игнорированием всех знаков. В таком случае преимущество может быть только у машин со спецсигналами. Во всех авариях должен быть виноват нарушитель ПДД и никак иначе.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!