В этой статье мы пройдём по подъездному пути от станции Каналстрой к Дмитровскому стекольному заводу.
История подъездного пути
Во время строительства канала имени Москвы (до 1947 года канал Москва – Волга) в 1930-х годах на севере города Дмитров как железнодорожный узел была сформирована станция Каналстрой, от которой на юго-восток отходил узкоколейный подъездной путь к карьеру Метрострой и Гравийно-песчаному заводу №24. Позже путь был перешит на колею 1524 мм.
В 1930-ых/1940-ых годах были построены ответвления на Дмитровский экспериментальный механический завод (ДЭМЗ) и Дмитровский завод фрезерных станков (ДЗФС). В 1950-х годах было построено ответвление на Дмитровский экскаваторный завод (ДЭЗ) и Дмитровский домостроительный комбинат (ДДСК). Вдоль подъездного пути строились предприятия, получавшие свои подъездные пути.
В начале 1980-х годов путь от карьера Метрострой был продлён к Дмитровскому экспериментальному комбинату арболитовых конструкций и изделий (ДЭКАКИ). Он был основан в 1981 году и просуществовал до 1996 года, а в 2003 году на его месте был основан Дмитровский стекольный завод.
В 1990-х/2000-х годах подъездные пути на карьер и завод ДЗФС были разобраны, а к заводам ДЭЗ и ДДСК поезда не ходят уже много лет. Рельсы закатаны в асфальт, заросли и местами разобраны.
Поход на подъездной путь
Подъездной путь начинается в южной горловине станции Каналстрой:
Слева подъездной путь, справа перегон Каналстрой – Дмитров:
Путь слева идёт на нефтебазу, Дмитровский экспериментальный механический завод (ДЭМЗ) и металлобазу, а путь справа - соединительный путь №10 - на Дмитровский стекольный завод. Маневровые светофоры М4 (с соединительного пути №10) и ЧЗ (с нефтебазы и т.д.):
От соединительного пути №10 идёт ответвление на Дмитровский бетонный завод:
На подъездном пути слева ответвление на нефтебазу, а на соединительном пути №10 справа ответвление в сторону бывших складов:
Ответвление на нефтебазу:
Ответвление в сторону бывших складов:
Далее маневровые светофоры М0 (с бывших складов), М2 (с подъездного пути) и граница подъездного пути и станции Каналстрой:
Дмитровский стекольный завод, как и подъездной путь к нему принадлежат компании АО "Легион". Продолжаем путь:
Вид в сторону Каналстроя:
Путь слева идёт на Дмитровский экспериментальный механический завод (ДЭМЗ) и металлобазу. Раньше перед кривой была стрелка с нефтебазы и ещё одна стрелка, от которой путь шёл дальше параллельно нашему подъездному пути:
Далее за воротами есть стрелка, от которой путь ведёт в обратную сторону на металлобазу ООО "Чермет-Резерв". Возвращаемся на наш подъездной путь:
Рядом заросший подъездной путь вдоль складов:
Местами виднеются шпалы:
Далее разобранный путь уходил на территорию Дмитровского завода фрезерных станков (ДЗФС).
Возвращаемся на наш подъездной путь. Впереди кривая:
Вид в сторону Каналстроя:
Идём дальше. Кривая заканчивается:
Взгляд в сторону Каналстроя:
Продолжаем путь:
Справа перегон Каналстрой – Дмитров:
Впереди кривая:
Далее путь проходит через город:
Маневровый светофор. Впереди переезд через Профессиональную улицу:
Вид в сторону Каналстроя:
Продолжаем путь. Вид в сторону стекольного завода:
Впереди ответвление на Дмитровский экскаваторный завод (ДЭЗ):
Взгляд назад:
Подъездной путь на экскаваторный завод зарос и местами разобран:
Вид в сторону Каналстроя:
В конце кривой заброшенный склад:
После стрелочного перевода путь делится надвое. Оба пути ведут на территорию Дмитровского экскаваторного завода:
Взгляд в сторону Каналстроя:
Возвращаемся на подъездной путь к Дмитровскому стекольному заводу:
Перед переездом раньше была стрелка, от которой разобранный путь шёл параллельно основному:
Разобранный путь:
Далее переезд через Внуковскую улицу:
Идём дальше. Слева шёл разобранный путь:
Вид в сторону Каналстроя:
После переезда ещё один разобранный стрелочный перевод, путь от которого шёл на комбинат железобетонных изделий (КЖБИ):
Разобранный путь слева уходит вверх на бывший Дмитровский домостроительный комбинат (ДДСК):
Продолжаем путь. Начинается длинная прямая:
Взгляд в сторону Каналстроя:
Путь плавно поднимается вверх:
Далее ещё один разобранный стрелочный перевод, от которого путь шёл вправо на бетонный завод:
Впереди начинается кривая, перед которой стоит мачтовый маневровый светофор, а сразу за ним - семафор:
Вид в сторону Каналстроя:
Идём дальше. Впереди переезд через автодорогу Дмитров - Хотьково:
Конец кривой:
Сбрасывающая стрелка:
Далее начинается путевое развитие:
Здесь происходит передача вагонов: со стекольного завода тепловоз ТГМ40/ТГМ23Б с вагонами доезжает до этого разъезда, оставляет вагоны для прибывшего со стороны Каналстроя тепловоза ЧМЭ3, и уезжает обратно на завод, а ЧМЭ3 в свою очередь везёт вагоны на Каналстрой, и наоборот. Однако, иногда передача вагонов происходит у границы подъездного пути перед станцией Каналстрой.
Путь справа раньше шёл на бывший карьер Метрострой и Гравийно-песчаный завод №24:
Вид в сторону Каналстроя:
Возвращаемся на подъездной путь к стекольному заводу:
Взгляд назад:
Продолжаем путь:
С подъездного пути открываются живописные виды:
Идём дальше:
Вид в сторону Каналстроя:
Далее путь резко уходит вниз:
Взгляд назад:
Продолжаем путь:
Начинается кривая малого радиуса:
Далее последняя прямая:
Взгляд назад:
На территории завода маневрирует ТГМ40-0804:
Территория Дмитровского стекольного завода:
Конец. Благодарю за внимание.