Ответили в Директ - самый частый и самый бестолковый ответ, который покупатель может получить в социальных сетях, или еще хуже, прямо на сайте проекта.
Конвертации Лидов, стратегия "живой обработки" потенциального заказчика, чаще всего играют против продавца. Давайте разбираться почему.
Имеем гипотетический интернет магазин, ну допустим авторской ювелирки. Красиво оформленный профиль, красивые фотографии, товар который привлекает внимание, даже описание есть. Но нет цен. Вообще. Нигде.
На закономерный вопрос покупателя: цена? Получаем бестолковый ответ - ответили в Директ.
Анализу стоит подвергать даже сам запрос который пишет наш потенциальный клиент - "цена". Ни сколько это стоит, ни хочу такие, сколько они стоят.... цена. Четыре буквы. Соответственно, и ответ ждут максимально простой - 100 рублей доставка рассчитывается индивидуально(к примеру). Максимально сжато, кратко и информативно. И здесь мы с вами, вполне, можем поспорить о раскрытии продажи, доп. услугах которые не продашь коротким ответом, но дело в конкретной платформе на которой размещен запрос - место быстрых продаж.
К сожалению, проблема открытого прайс листа табуирована в нашей стране: каждый второй производитель, мастер, продавец прячет стоимость от своего потенциального заказчика, не понимая, что тем самым упускает свою выгоду.
Примите тот факт, что мы живем в супер динамичном обществе и нам нужно быстро и понятно. Человек не хочет расходовать свой временной ресурс на долгую цепочку действий: написать - дождаться ответа - получить стоимость, а еще не дай бог, оставить свои контакты, чтобы ему потом названивали. Время холодного маркетинга прошло, теплые продажи приносят куда больше своим компаниям. Зная стоимость товара и услуги человек может принять решение о сиюминутной быстрой покупке или, наоборот, пополнить вишлист вашим товаром, тем самым, став частью вашей теплой аудитории. И последний, с большой вероятностью станет первым вашим покупателем на распродажах или акциях.
Теперь проанализируем обратную сторону процесса.
В интернет магазине, где есть сотни заявок с вопросом "цена?" - нужен отдельный человек с зарплатой, отвечающий на тонну вопросов в день. Хотя мы можем сократить эту бесполезную работу и сэкономить деньги работодателя ( и потратить их куда более осознанным образом) просто разместив цены под товаром или в специальном разделе . Обязательно легко доступном. А живое общение оставить на усмотрение заказчика (шоу рум, добровольные заявки).
Исключением из правила быстрого общения с заказчиком, могут быть сферы услуг, где специфика предполагает множественные ценовые факторы (индивидуальные в каждом конкретном случае). Например, в области индивидуальных туров: возможно обозначить лишь стартовый минимум, а далее стоимость будет строиться полностью на пожеланиях заказчиков.
Моя позиция простая - общайтесь с заказчиком там, где он начинает с вами общение. Да, комментариев под постами у вас будет меньше, но людей получивших ваше УТП больше.
Что думаете? Разделяете мою позицию?
#маркетинг #маркетинговая стратегия #ценообразование #директ