Найти в Дзене
Корабельный Пилот

Как Японцы отзывались о Советском Лагг-3?

К японцам Лагг-3-8 серии попал в 1942 году, когда неизвестный советский лётчик-истребитель пытался приземлиться на аэродроме Чиамуса. Мотивы лётчика непонятны. Был ли он перебежчиком или это была аварийная посадка, неизвестно.

Японский пилот рядом с Лагг-3
Японский пилот рядом с Лагг-3

Как бы то не было, на аэродроме ему приземлиться не удалось, так как по нему открыла огонь зенитная артиллерия, и принудила совершить посадку в поле. Посадка получилась мягкой, у самолёта повредились лишь винт и радиатор. Лётчик никаких травм не получил. Самолёт оперативно доставили в мастерскую в Пинфан, где его осмотрели специалисты из Харбина.

Японцев удивило качество и гладкость бакелизированной берёзовой фанеры, им понравился обогрев кабины с использования тепла от выхлопных газов. Но больше всего японские специалисты хвалили пневматические тормоза шасси.

В тоже самое время японцы заявили, что двигатель Лагга, это копия Hispano-Suiza в которую добавили лишь несколько изменений для увеличения мощности, что в принципе не далеко от правды, так как двигатель М-105 является по сути развитием двигателя М-100, лицензионной копии французского двигателя Hispano-Suiza.

По началу японцы довольно высоко оценили самолёт с точки зрения конструкции. Естественно им было интересно узнать ка Лагг-3 проявит себя в небе. Машину начали ремонтировать, особых изменений самолёт не претерпел. Что интересно, японцы не стали окрашивать винт, за исключением законцовок лопастей, их покрасили в красный цвет. Так же на самолёт нанесли японские опознавательные знаки.

27 сентября 1942 года самолёт снова поднимается в небо, им управляет майор Ямамото, который проверил скоростные характеристики самолёта, как он набирает высоту и т.д. Наибольшая скорость составила 518 км/час на высоте 4270 метров. Лагг-3 поднимался на высоту 3 километра за три минуты и 4 секунды. На высоту 8 километров за 19 минут и 12 секунд при скорости 304 км/час. Длительность полёта составила 1 час и 53 минуты. Японский пилот жаловался на очень низкую манёвренность самолёта.

Лагг-3 с японскими опознавательными знаками
Лагг-3 с японскими опознавательными знаками

В конце октября самолёт доставили на базу Утончен, где уже другие японские лётчики продолжили испытания. В имитационных боях Лагг сравнивали с японскими истребителями Nakajima Ki-27 и Ki-47. Лётчики летавшие на Лагг-3 хвалили разгон самолёта, и его высокую скорость пикирования, Однако в плане манёвренности, Лагг сравнили с летающим кирпичом. Также японцы жаловались на чрезмерные усилия для управления самолётом.

В ноябре самолёт решают перегнать на базу Фусса, с несколькими посадками по пути. Но при взлёте с одной из баз, скорее всего произошел какой то дефект, машину занесло, у Лагга повредились шасси. Самолёт получил сильные повреждения. Японцы сочли, что Лагг не подлежит восстановлению, а его обломки в конце концов доставили на ту самую базу. Больше об этом самолёте ничего не известно.