К японцам Лагг-3-8 серии попал в 1942 году, когда неизвестный советский лётчик-истребитель пытался приземлиться на аэродроме Чиамуса. Мотивы лётчика непонятны. Был ли он перебежчиком или это была аварийная посадка, неизвестно.
Как бы то не было, на аэродроме ему приземлиться не удалось, так как по нему открыла огонь зенитная артиллерия, и принудила совершить посадку в поле. Посадка получилась мягкой, у самолёта повредились лишь винт и радиатор. Лётчик никаких травм не получил. Самолёт оперативно доставили в мастерскую в Пинфан, где его осмотрели специалисты из Харбина.
Японцев удивило качество и гладкость бакелизированной берёзовой фанеры, им понравился обогрев кабины с использования тепла от выхлопных газов. Но больше всего японские специалисты хвалили пневматические тормоза шасси.
В тоже самое время японцы заявили, что двигатель Лагга, это копия Hispano-Suiza в которую добавили лишь несколько изменений для увеличения мощности, что в принципе не далеко от правды, так как двигатель М-105 является по сути развитием двигателя М-100, лицензионной копии французского двигателя Hispano-Suiza.
По началу японцы довольно высоко оценили самолёт с точки зрения конструкции. Естественно им было интересно узнать ка Лагг-3 проявит себя в небе. Машину начали ремонтировать, особых изменений самолёт не претерпел. Что интересно, японцы не стали окрашивать винт, за исключением законцовок лопастей, их покрасили в красный цвет. Так же на самолёт нанесли японские опознавательные знаки.
27 сентября 1942 года самолёт снова поднимается в небо, им управляет майор Ямамото, который проверил скоростные характеристики самолёта, как он набирает высоту и т.д. Наибольшая скорость составила 518 км/час на высоте 4270 метров. Лагг-3 поднимался на высоту 3 километра за три минуты и 4 секунды. На высоту 8 километров за 19 минут и 12 секунд при скорости 304 км/час. Длительность полёта составила 1 час и 53 минуты. Японский пилот жаловался на очень низкую манёвренность самолёта.
В конце октября самолёт доставили на базу Утончен, где уже другие японские лётчики продолжили испытания. В имитационных боях Лагг сравнивали с японскими истребителями Nakajima Ki-27 и Ki-47. Лётчики летавшие на Лагг-3 хвалили разгон самолёта, и его высокую скорость пикирования, Однако в плане манёвренности, Лагг сравнили с летающим кирпичом. Также японцы жаловались на чрезмерные усилия для управления самолётом.
В ноябре самолёт решают перегнать на базу Фусса, с несколькими посадками по пути. Но при взлёте с одной из баз, скорее всего произошел какой то дефект, машину занесло, у Лагга повредились шасси. Самолёт получил сильные повреждения. Японцы сочли, что Лагг не подлежит восстановлению, а его обломки в конце концов доставили на ту самую базу. Больше об этом самолёте ничего не известно.