Хоть эти суда и называются "ледоколами", но по факту лёд они не ломают, а давят, наваливаясь на льдину всей своей мощью. Атомный ледокол "Ямал" начал свою работу в 1992 году. И сейчас функционирует на проводке судов по Обской губе. Но раньше совершал и рейсы к Северному полюсу. В зависимости от ледовой обстановки, проводимое судно может либо следовать за ледоколом, либо его берут на буксир. И то и другое требует от команды очень слаженной, точной и динамичной работы. Мне удалось побывать в капитанской рубке и в центральной рубке управления атомными реакторами ледокола. Сами моряки говорят, что нет такого льда, который "Ямал" не смог бы пройти. Чаще всего ледокол как бы наплывает на льдину и продавливает её своей массой. Именно поэтому корпус судна немного вытянут. Ещё можно расколоть льдину ударом, но это очень редкий случай, он чаще применяется в каких-то нештатных ситуациях. А какие-то особо сложные участки ледокол может обойти. Именно поэтому, несмотря на всю свою мощь, ледокол п
Что происходит на капитанском мостике действующего атомного ледокола и как выглядит пункт управления атомными реакторами
15 ноября 202115 ноя 2021
25,3 тыс
2 мин