Игра Dawn of War вышла в далеком 2004-м году, и помимо прочего в ней имелось меню выбора расцветки для собственной армии. Цветовую схему можно было придумать самостоятельно, а можно было выбрать из уже готовых. Большая часть шаблонов отображала расцветки известных на тот момент орденов, орочьих кланов, миров-кораблей и т. п., но были в том числе некоторые, придуманные специально для игры. Например, авторы ввели доселе неизвестные миры-корабли Ава-Найл, Менаан и Иль-Каиф. О первых двух до сих пор нет даже упоминаний, а вот третий впоследствии получил развитие в кодексе эльдар 4-й редакции, вышедшем спустя два года.
Кроме эльдар, новички объявились и у орков, некие кланы Большие Рубилы и Златожубые. Впрочем, как известно, кланов всего 6, так что эти два нужно записать в племена, тем более что даже в кодексе орков можно наблюдать, как слово clan не то по ошибке, не то по безразличию авторы употребляют в отношении племён иногда. Про эти два племени упоминаний тоже нигде нет, кроме как в игре.
В 2006-м выходит дополнение Dark Crusade, где впервые появились некроны как доступная для игры фракция, а в 2008-м Soulstorm. И вот тут уже информации куда более, как ни странно (ха! в адрес тех, кто считает, что до 5-ки про некронов вообще не было почти информации). Тремя из представленных расцветок (некроны Лорна V, Кронуса и Кауравы III) щеголяют участвующие в сюжете игры некроны, поэтому на них заострять внимание не будем и рассмотрим лучше остальные шесть. На момент выхода игр все из этих шести миров-гробниц уже фигурировали в художественной составляющей вселенной Warhammer 40,000: статьи про четыре мира-гробницы (см. далее) появились в 2004-м в Tau&Necrons collector's Guide, где даже были показаны варианты покраса, ещё одна — в кодексе некронов 3-й редакции, а последняя — в книге, выпущенной к выходу дополнения Winter Assault в 2005-м году.
В Soulstorm у Сестер Битвы также появились новые военные ордены, о которых за пределами DOW не слышно: Order of the Ardent Flame и Order of the Fervent Heart.
Прочие фракции не рассматриваю, поскольку представленные в игре их подфракции и расцветки фигурировали либо в самой игре (Кровавые Вороны), либо в кодексах.
УНИЧТОЖИТЕЛИ МЕФАРЫ-СЕКУНДУС
В отчёте о сверкающих металлических скелетах, поднявшихся из песков Мефары-Секундус, говорится о блеске бронзы на их корпусах под палящими лучами двойного солнца этого мира. Имперские силы обороны, состоявшие из местных арбитров и гарнизона солдат с соседней планеты Мефары-Прайм, имели мало шансов выстоять против зловещих конструкций, что выступили против них. Даже самое тяжёлое оружие защитников казалось бесполезным против врага; получившие повреждения безмолвные воины возвращались с того света и продолжали резню.
Уничтожая наспех собранные укрепления при помощи смертоносных лучей, что с насмешливой простотой превращали камень в пыль, некроны опустошали город за городом. Счёт погибших людей перешёл на миллионы, когда ксеносы сровняли с землёй последний из городов-ульев спустя неделю с начала вторжения в Мефару-Секундус.
К тому времени как власти Империума отреагировали и отправили армию Имперской Гвардии под командованием полковника Хуссартса, планета уже превратилась в безжизненную пустыню. От блестящих бронзовых чужаков не было и следа. Они испарились так же быстро, как и появились, очистив планету от жизни, но оставив соседние небесные тела нетронутыми.
Ордо Ксенос остаётся в неведении касательно значения и мотивов этого ужасного нападения; некроны пришли и уничтожили планету, не имеющую большой важности для Империума, — мир, где никогда ранее не появлялись их сородичи, — а затем исчезли. Лучшие эксперты человечества, располагающие знаниями о многих отвратительных пришельцах, до сих пор не могут понять смысл подобных действий.
ДУХИ ДЖУНГЛЕЙ СЕВАРЫ
У обитателей мрачных джунглей мира смерти Севара есть одна история, которую они рассказывают иномирянам, забравшимся глубоко в дебри джунглей. Местные дикари утверждают, что в проклятые годы сами духи выходят из кромешной тьмы джунглей и убивают всех, кто осмелится противостоять им. Духи эти такие же тёмно-зелёные, как листья на деревьях, и глаза у них безжизненные и бесчувственные, точно у мертвецов.
Народ Севары спасается бегством от этой ужасной угрозы, поэтому вынужден вести кочевую жизнь. Люди бросают временные поселения и забирают с собой все пожитки, лишь бы уйти от встречи со смертоносными бесплотными скелетами и злобными пауками, которые появляются незадолго до них.
В давно минувшие времена в этом мире находился город, где жили пришедшие с небес. Оттуда, по словам местных, чужаки разговаривали со своими звёздными богами. Город имел стены из камня и врата из стали, а также башню с величественными металлическими шпилями, пронзающими небо, из которой они отправляли сообщения. Когда же тёмные духи пришли в это место, они выплеснули свой гнев.
Паря в воздухе, бесшумно продвигались громадные, похожие на горы, строения, испускающие зелёный свет, что пронзал стены с такой же лёгкостью, с какой острый коготь проникает в живую плоть. Но звёздные люди держались стойко. Затем на укрепления города нахлынули полчища арахнидов, но защитники справились и с этой угрозой, озарив врагов собственным смертельным светом. Они решительно сражались против кошмарных зелёных духов, пока не пришли твари, одетые в кожу людей, ибо джунгли старше и мудрее любого человека. Одураченные защитники не смогли вычислить неприятелей, пока те не подобрались близко и не стало слишком поздно.
И более люди с небес не могли справиться с духами.
РЕЗНЯ НА МИСКАЛ-ПРАЙМ
При обследовании границ Зоны Гало из-за своих видений сошёл с ума астропат. Ему довелось узреть, как восстаёт древний враг, и в битве сходятся два старых неприятеля: сражение их столь грандиозное, что сами звезды оплакивают погибших. Для расследования Инквизиция отправила представителей Ордо Ксенос, а несчастному астропату Император даровал вечный покой.
Когда инквизитор Студж вместе со свитой из штурмовиков высадился на планету, выступавшую источником видений, ему предстало поле брани невиданных масштабов. Земля была опустошена и обезображена, превратившись в выжженную пустыню, и повсюду лежали искалеченные тела мёртвых эльдар.
Инквизитор был не из тех людей, кто испытывает жалость к другим, да и видом поля битвы его было трудно поразить, но даже его потрясли зверства, кои произошли в этом мире. Многие эльдар были чудовищно изуродованы; по всей видимости, убийцы освежевали их, но были ли их жертвы ещё живы на тот момент, хирургеоны не могли сказать.
В конечном счёте команда инквизитора с помощью ауспика обнаружила единственного уцелевшего воина ксеносов, закованного в тёмно-синие латы. Инквизитор прибегнул к навыкам следователя, и тот выпытал у выжившего об армии воинов с кожей цвета жжённой меди — бездушных созданиях, устроивших это побоище. Эльдар до последнего бились против врага столь же ужасного, сколь и чуждого, ибо в случае поражения разрушения не ограничились бы одним только этим мёртвым миром.
Пришелец умер, прежде чем поведал что-нибудь ещё, и представители Инквизиции остались собирать оставшийся среди руин ксенотех для дальнейшего изучения. В процессе поисков агенты не нашли никаких останков древнего противника, о котором говорил выживший эльдар, — никаких следов вообще.
ГИБЕЛЬ ТЁМНЫХ ПАЛАДИНОВ
Последний отчёт капитула Адептус Астартес третьего основания, известного как Тёмные Паладины, вверг в мёртвую тишину одни тайные сообщества Империума, в то время как в других стал причиной яростных дебатов. В отчаянном сообщении, переданном с главной боевой баржи ордена, говорится о том, что космодесантники высадились на Джаррман-Примус, дабы расследовать внезапное прекращение связи с этим заводским миром. Вскоре после того, как приземлился первый «Громовой ястреб», поступили доклады о неживых воинах из стали, которые с быстро и яростно атаковали космических десантников со всех сторон.
В тот момент магистр принял судьбоносное решение, приказав начать полное развёртывание сил ордена против угрозы ксеносов. Уже через час десантные модули падали с небес, неся с собой всю мощь лучших воинов Империума. Однако после объявления полномасштабного наступления послания стали сбивчивыми и неопределёнными. Известно, что Тёмные Паладины вступили в героический арьергардный бой против многочисленных рядов безжалостных созданий и уничтожили немало громадных машин и дьявольских механических тварей, которые легко выскальзывали из хватки, будто становясь нематериальными во время сражения.
Самыми волнующими стали последние искажённые коммюнике от самого магистра капитула, сообщавшего, что, пока вокруг бушевала битва и погибали его собратья, технодесантники, породнившиеся с Адептус Механикус, неподвижно стояли с застывшими глазами от чувства трепета перед искусственными чудовищами, с коими им пришлось столкнуться. Последние неясные пикт-снимки, переданные с кораблей Тёмных Паладинов, показывают разрушение боевой баржи полночно-чёрными клинковидными судами, которые возникли словно из ниоткуда. Их лучи разорвали огромную баржу на части за считанные секунды. О судьбе Тёмных Паладинов ничего неизвестно, а значит, никто из них не покинул Джаррман-Примус живым.
Остальные миры-гробницы
В числе прочих в игре приведены расцветки еще нескольких миров-гробниц.
Если вам понравилось, жмите «мне нравится» и подписывайтесь на канал!
Больше материалов в группе Дети К'тан