Найти тему
Есть у меня мысль...

На носу зима, какую выбрать резину?

Вот уже ноябрь, начинается холода, выпадет снег, как-бы все это не было романтично, если вы автомобилист, то знаете, что наступило время переобувать свой автомобиль. А какую резину лучше выбрать? Что лучше будет для зимы? Есть ли разница дорогая или дешёвая? взять новую или б/у? Давайте разбираться вместе.

Зимняя резина
Зимняя резина

Каждые пол года у автомобилистов есть занятия, это переобуть свою машину, если у вас уже есть заранее подготовленный комплект резины для нужного сезона, это отлично. Но бывает приходит новый сезон, а комплект резины уже износился или в нём уже и так много заплаток, чтобы безопасно начинать новый сезон. Тогда нужно начинать искать себе новую резину. Но когда мы пытаемся найти или выбрать себе шины, то сталкиваемся с большим количеством критериев по выбору. Скажу вам честно, автомобильная резина очень важный компонент безопасности и комфорта, скоростных характеристик, а также проходных способностей автомобиля.

Шиномонтаж
Шиномонтаж

Расскажу вам немного по выбору резины на автомобиль. Этими советами я сам лично пользуюсь. И так мои советы по выбору зимней резины:

  • Совет первый. При покупке резины смотрите на дату её изготовления

Многие скажут, что какая разница, когда была сделана резина, она не может испортится. Однако на практике это далеко не так и по многим тестам и исследованиям компаний было установлено, что резина выпущенная более 6 лет назад, гораздо хуже выполняет свою работу и более подвержена тому, что приведет к ДТП на дороге. Давайте также не забывать, что есть еще одна сила - сила времени, которая может разрушать что угодно, соответственно и на резине может оставлять микро трещины, в которые может попадать влага. Эта же влага может привести к коррозии корта внутри резины.

Также не будем забывать о производителях, которых стараются изобрести более совершенные и безопасные покрышки. Если брать старые и использованные, то о какой безопасности может идти речь?

Еще одним пунктом хотелось бы отметить, что многие, не чистые на руку, продавцы перебивают дату изготовления резины, чтобы продать, как новую или не использованную. Поэтому при покупке резины не забывайте проверить корректность даты изготовления покрышки.

Где и как посмотреть дату изготовления на резине
Где и как посмотреть дату изготовления на резине

  • Следующим пунктом у нас идет вопрос: шипы или липучка?

В сравнительных тестах на льду, автомобиль на шипованной резине, в сравнении с таким же авто на липучке, останавливается на 10 метров быстрее. Однако мы зачастую живем в городах, где нет голого льда, поэтому нам не так важно, что там на голом льду.

Если вы проживаете в теплом регионе, где мало снега или его может не быть, или в крупном мегаполисе, где постоянно все заливают дороги тоннами реагентов, то тогда я посоветую вам обратить свое внимание на липучку. Почему? Все просто, у вас нет голого льда, значит ваш тормозной путь выравнивается по длине с шипованной резиной, однако липучка создает меньше шума в авто, а также меньше портит дорожное покрытие.

Если вы проживаете в городе, где не так хорошо чистят дороги или вы ездите по трассе, то тогда лучше выбрать шипованную резину, Если с городом все понятно, то почему на трассе лучше выбирать шипованную? Всё просто на трассе сильнее ветер, за счёт открытого пространства, это может вызвать и наледи, а те в свою очередь колею. Шипованная резина вам лучше поможет преодолеть эти препятствия безопаснее доехать до места назначения.

В итоге: Шипы- средняя полоса и северные регионы, Липучка-южные регионы и мегаполисы(где много реагентов)

Здесь видна разница в резине
Здесь видна разница в резине

  • Далее хотелось бы все таки решить новая или б/у

В нашей стране многие владельцы считают, что лучше взять 2-3 летнюю резину, но именитого бренда, чем новую, но не такую популярную резину. Тут хочется напомнить, что у всего есть свой срок службы и износ. А зимой наиболее важно, чтобы износ был меньше. Однако, если вы нашли резину, которая действительно 2 или 3 летняя, у нее не перебита дата производства, все шипы на месте, в случае с шипованной резиной, не большой износ и вы уверены в качестве, то тогда да, такую можно брать в использование.

Второе это новая резина. Тут есть много производителей, однако мало людей доверяют качеству малоизвестных фирм. Но вот если рассмотреть российских производителей, то действительно можно найти резины, что называют цена-качество. Не всегда российские производители делают плохо, сейчас можно найти много отзывов и тогда решать. Про именитые бренды говорить не буду, тут всё на слуху и все отзывы есть в доступности.

Новая резина
Новая резина

  • Где брать?

Тут есть несколько вариантов мест продажи, разберемся

1. Авторынки. Здесь очень много вопросов может возникать к качеству хранения, достоверности информации о покрышках, поэтому такой вариант лучше не рассматривать.

Авторынок и качество хранения
Авторынок и качество хранения

2. Интернет магазины. Здесь уже лучше, однако при покупке обязательно нужно уточнять все данные и потом нужно будет их еще раз перепроверить.

Интернет магазин предлагает настроить характеристики для резины
Интернет магазин предлагает настроить характеристики для резины

3. Гипермаркеты. Тут нужно посмотреть на дату выпуска шин, качество хранения, если все хорошо, то можно брать. В таких магазинах часто можно встретить скидки и акции, что делает покупку приятнее по цене.

Продажа шин в гипермаркете
Продажа шин в гипермаркете

4. Специальные магазины. Это считается самый лучший вариант, потому что в таких магазинах не только следят за всеми требованиями, но также можно получить дополнительно много полезностей, к примеру расширенная гарантия, шиномонтаж, балансировка колес, хранение или другие скидки.

Специальный магазин продажи резины
Специальный магазин продажи резины

  • Мы подошли к последнему и самому важному пункту. Какой рисунок протектора нам нужно выбрать?

Пойдем по порядку. И на очереди первый вариант- Классический (симметричный) рисунок.

Рисунок с правой и левой стороны похож друг на друга, также он может быть перевёрнут. Классический рисунок на зимней резине, так же как и на летней, является средним во всём: скольжение на льду, прохождение в снегу, поведение в слякоть, шумные и скоростные характеристики. Однако у это рисунка есть большой плюс- его цена. Такие покрышки являются наиболее дешевыми по сравнению с другими рисунками.

Классический (симметричный) рисунок протектора
Классический (симметричный) рисунок протектора

Следующий рисунок называется Направленный. Это когда также есть 2 симметричные стороны, но они имеют определенное направление. Это делается для лучшего отвода воды из протектора, поэтому такая резина считается лучшей при снежных заносах. Также такая резина хорошо работает при слякоти, но на дороге является более шумной и у нее хуже скоростные характеристики.

Направленный рисунок протектора
Направленный рисунок протектора

Далее у нас идет Ассиметричный рисунок протектора. Такой рисунок сочетает в себе лучшие стороны предыдущих рисунков, а именно: проходимость в снегу, лучшие сцепные свойства на льду, хороший отвод снега и влаги и протектора, а также скоростные и шумовые характеристики тоже на высоте. Однако есть один минус-цена. Цена на такой рисунок гораздо дороже, чем на его конкуренты, но не будем забывать о плюсах.

Асимметричный рисунок протектора
Асимметричный рисунок протектора

На этом мои советы по выбору резины заканчиваются, выбирать вам, однако лучше помнить про безопасность, ведь не всегда мы бываем одни в автомобиле.

Поэтому желаю вам хорошего выбора и счастливого пути!

#авто #автомобиль #резина для авто #шипованная резина #шипы или липучка #безопасность на дороге #автолайфхаки #полезные советы