65,9K подписчиков

Целая техника ликвидаторов в Чернобыле, музей АТХ в Припяти, осень 2021

7,9K прочитали

Нашли почти рабочие машины ликвидаторов в Чернобыле или "Музей техники в Припяти". Свежие фото.

На днях снова зашли на территорию припятского автотранспортного хозяйства АТХ и просто поразились увиденным - на площадке появилось много старой, но рабочей техники ликвидаторов.

Автотранспортное хозяйство №2 (АТХ-2), она же Передвижная механизированная колонна (ПМК) № 35. Гараж «Чернобыльсервиса». Это была ранее охраняемая площадка, на которой хранился различный транспорт и спецтранспорт который использовался внутри зоны отчуждения в целях ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

Из новостей: технику огородили сеткой и повесили рядом таблички для туристов с названиями машин.

Свинцовый исполин для Чернобыля КрАЗ-256Б1-030

Ведущим конструктором по автомобилю-ликвидатору был назначен инженер-конструктор Виктор Холявко. Сообщение о том, что необходимо изготовить партию самосвалов для ЧАЭС, поступило на завод в воскресенье вечером 22 июня 1986 года. Поскольку автомобиль предназначался для вывоза высокорадиоактивных обломков конструкций 4-го энергоблока ЧАЭС и требовалась его высокая надежность, было принято решение создать специальный автомобиль на базе хорошо проверенного самосвала КрАЗ-256Б1.

Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

Некоторые авто использовали уже после ликвидации аварии вплоть до начала 2000-х годов, ими перевозили РАО(радиоактивные отходы):

Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

А вот так выглядят остальные экземпляры уникального КрАЗ-256Б1-030. Стоит это чудо за воротами музея техники, не фонит, как и его брат-близнец на территории АТХ:

Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

А это был кран-подъемник на базе автомобиля ЗИЛ. Он стоит разбитый и забытый в зарослях Припяти недалеко от музея. Места ему там не нашли, либо еще не успели.

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома[2] (было выпущено около 3,4 млн штук), широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт. Является преемником автомобиля второго поколения ЗИЛ-164.
Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

Пожарная машина на территории музея техники в Припяти пользуется большой популярностью, так как это символ мужества и героизма первых пожарных Чернобыля, которые отдали свои жизни в борьбе с атомным врагом. Но именно этот экземпляр не принимал участия в ликвидации в первые дни после аварии. Не фонит:

Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

Вот еще один ЗИЛ с целым лобовым стекло:

Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

Еще один чернобыльский трудяга стоит в зарослях за территорией музея и уровни радиации превышают норму в несколько раз.

МАЗ-537 — большегрузный четырёхосный седельный тягач высокой проходимости для нужд Советской Армии, разработки СКБ-1 Минского автомобильного завода, главный конструктор — Б. Л. Шапошник.
Припять, музей техники ликвидаторов
Припять, музей техники ликвидаторов

Нашли машины ликвидаторов в Припяти: