Найти в Дзене

Корабли-призраки: Мария Целеста. Обречённый корабль (часть Первая)

Море... Веками оно притягивало к себе тайны. Морские чудовища, погибшие цивилизации, подводные базы инопланетян - каждая эпоха приписывала новую жуткую историю водной стихии. Конечно, большая часть из них - выдумки, однако некоторые вполне реальны. И это истории о кораблях-призраках. Всем привет, с вами "Кладовая тьмы", и мы начинаем цикл, посвящённый Марии Целесте и ей подобным кораблям.

Мария Селеста
Мария Селеста

Под кораблями-призраками понимаются корабли, брошенные экипажем, но остающиеся на плаву. Чаще всего никакой мистики тут нет, но причины, по которым эти корабли оказываются заброшенными, могут быть неясными. И в случае "Марии Целесты" произошедшее остаётся под завесом тайны уже больше ста лет.

"Мария Целеста", изначально известная как "Амазонка", была сделана на верфях Новой Шотландии, Канада. Киль судна заложили в 1860-ом году, а к строительству приступили в 1861-ом. Однако история корабля не задалась с самого начала: во время первого же рейса капитан корабля, Роберт Маклелаллан, серьёзно заболел, из-за чего рейс отменили. В итоге Маклеллан умер.

-2

Ходят слухи, что "Амазонка" была проклята. Вспомним слова Капитана Врунгеля: "Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт!". Так вот, есть легенда, будто Маклеллан сам накликал беду, назвав свой корабль "самой уродливой посудиной". Однако чего-то документально подтверждённого на этот счёт нет.

Как бы то ни было, "Амазонка" получила нового капитана - Джона Наттинга Паркера. Ему повезло больше - при нём судно "всего-то" налетело сначала на рыболовное снаряжение в Истпорте, а затем затопило бриг в Ла-Манше.

-3

В 1863 году Паркера на посту капитана заменил Уильям Томпсон, занимавший этот пост 4 года. Это время было самым спокойным для "Амазонки", но в 1867 году судно попало в шторм у острова Кейп-Бретон недалеко от побережья Канады и было выброшено на берег. Повреждения оказались очень и очень серьёзными. Из-за этого первоначальные владельцы отказались от корабля.

В период с 1867 по 1872 год "Амазонка" переходила из рук в руки. Первой её приобрёл Александр Максбин, который перепродал её местному бизнесмену. Тот уже отправил "Амазонку" нью-йоркскому моряку Ричарду Хэйнсу, за чьи средства судно и было восстановлено. Именно Хэйнс назвал корабль "Мария Целеста".

-4

Только вот поплавать Хэйнсу не удалось - в 1869 году он был вынужден отдать корабль своим кредиторам, а те продали "Марию Целесту" нью-йорскому консорциуму (сообществу), возглавляемому Джеймсом Винчестером. В течение последующих трёх лет состав объединения менялся, однако на момент 1872 года в нём всё ещё состоял Джеймс Винчестер.

5 ноября 1872 года "Мария Целеста" вышла из Статен-Айленда, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия. Цель - перевозка груза, запас спирта. На корабле в то время находилось 9 человек - капитан Бенджамин Бриггс, его жена Сара Элизабет и дочь София Матильда, а также команда из 4 отличных матросов, кока и двух помошников капитана. Экипаж корабля даже не подозревал, что это плавание окажется для них последним...

-5

#корабли-призраки #мистика #история #необычное #реальная история