Найти тему

Гонки под парусом. Второй день. Распределение ролей и кранцы.

Оглавление

Проснулись мы поздно. Нет, не так...

Проснулись мы позднее, чем следовало. Буквально через пятнадцать минут пришел капитан. Приятно снова было встретиться с Маратом, тем более вчера мы общались только по телефону.

Здравствуйте, я Алексей и на этом канале я рассказываю о интересных событиях.

Если Вам интересно-подпишитесь, пожалуйста. Будет много интересного!

Планы на день

Конечно, для начала следовало узнать, что нас ждёт сегодня. В планах было дождаться появления второго капитана, выйти в море, немного потренироваться. И провести пару зачётных гонок.

Но до этого нужно было многое решить и спланировать. Вы же помните, что из 7 человек в команде опыт только у троих? Следовательно, нужно решить, кто и что должен делать во время гонки.

Марат решил проблему просто- опытные на штурвал, новички на шкоты. Это должно было принести результат, так как рулевому на яхте нужно не просто рулить, но и контролировать состояние парусов, обстановку вокруг и действия остальных членов команды. Поставить на эту роль новичка было бы как минимум неразумно с точки зрения результата, а как максимум негуманно по отношению к самому новичку.

На том и порешили.

Капитан номер два

-2

Вот этот колоритный мужчина справа и есть Андрей, наш второй капитан.

Зачем два капитана? Чтобы можно было немного разделить обязанности. Один работает с рулевым, оценивает общую обстановку, тактику гонки. Второй следит за работой шкотовых, даёт команды и советы по настройке парусов.

В любительской регате, когда в команде непрофессионалы, одному капитану отработать все моменты практически нереально.

Поэтому и необходим второй человек, который может взять на себя некоторые вопросы.

Кстати, об Андрее. Человек непростой и уникальный в своём роде. Военный моряк. Хотел написать- бывший, но это неправильно. Скажем так, военный моряк на пенсии.

Всю жизнь занимался спортом. И не просто спортом, а военно- морским пятиборьем. Что это за спорт?

Вот программа соревнований:

Военно-морское пятиборье включает в себя следующие виды: плавание на 100 м вольным стилем; кросс на 1 км; стрельба ПМ-1; гребля 1000 м на морских ялах; И парусные гонки на морских ялах на дистанцию не менее 3-х миль.

Как видите, парусные гонки для Андрея привычное занятие. Вот только опыта на круизных яхтах у человека маловато.

Однако, профессионал есть профессионал. Несмотря на непривычную матчасть, Андрей показал себя знатоком паруса, ветров и тактики парусных гонок. Его работа в течении гонок была бесценна.

Без него мы точно не показали бы такого результата. Но об этом позже.

Сейчас же о моём небольшом позоре. Который, правда, никто не заметил.

Кранцы...

Что такое кранец? Посмотрите на фото внизу. Это вот такой надувной бочонок продолговатой формы.

-3

Служит он для защиты борта яхты при швартовке или хуже того, столкновении. Крепится на леерном ограждении с помощью шкертика.

(Шкертик- короткий кусок веревки)

Я забыл как вязать кранцы!

А процесс этот должен быть отточен до автоматизма. Руки должны делать это без участия головы.

У меня так и было. То есть берешь кранец, и вяжешь. Суть в том, что этот узел должен быть не только надёжным, но и должен быстро и легко развязываться.

А тут не помню! Помню, что всё очень легко и просто, помню головой. А руками не получается.

И хотя мы собирались выходить в море, и кранцы в этот момент снимаются, но...

Мы же вернёмся, и их нужно будет вешать.

Меня заела злость на себя.

Ну и после десятка попыток руки всё же вспомнили, что от них требуется. Всё на самом деле просто.

Наконец, выходим в море!

Оставайтесь на канале, будет много интересного!!!