Проснулись мы поздно. Нет, не так...
Проснулись мы позднее, чем следовало. Буквально через пятнадцать минут пришел капитан. Приятно снова было встретиться с Маратом, тем более вчера мы общались только по телефону.
Здравствуйте, я Алексей и на этом канале я рассказываю о интересных событиях.
Если Вам интересно-подпишитесь, пожалуйста. Будет много интересного!
Планы на день
Конечно, для начала следовало узнать, что нас ждёт сегодня. В планах было дождаться появления второго капитана, выйти в море, немного потренироваться. И провести пару зачётных гонок.
Но до этого нужно было многое решить и спланировать. Вы же помните, что из 7 человек в команде опыт только у троих? Следовательно, нужно решить, кто и что должен делать во время гонки.
Марат решил проблему просто- опытные на штурвал, новички на шкоты. Это должно было принести результат, так как рулевому на яхте нужно не просто рулить, но и контролировать состояние парусов, обстановку вокруг и действия остальных членов команды. Поставить на эту роль новичка было бы как минимум неразумно с точки зрения результата, а как максимум негуманно по отношению к самому новичку.
На том и порешили.
Капитан номер два
Вот этот колоритный мужчина справа и есть Андрей, наш второй капитан.
Зачем два капитана? Чтобы можно было немного разделить обязанности. Один работает с рулевым, оценивает общую обстановку, тактику гонки. Второй следит за работой шкотовых, даёт команды и советы по настройке парусов.
В любительской регате, когда в команде непрофессионалы, одному капитану отработать все моменты практически нереально.
Поэтому и необходим второй человек, который может взять на себя некоторые вопросы.
Кстати, об Андрее. Человек непростой и уникальный в своём роде. Военный моряк. Хотел написать- бывший, но это неправильно. Скажем так, военный моряк на пенсии.
Всю жизнь занимался спортом. И не просто спортом, а военно- морским пятиборьем. Что это за спорт?
Вот программа соревнований:
Военно-морское пятиборье включает в себя следующие виды: плавание на 100 м вольным стилем; кросс на 1 км; стрельба ПМ-1; гребля 1000 м на морских ялах; И парусные гонки на морских ялах на дистанцию не менее 3-х миль.
Как видите, парусные гонки для Андрея привычное занятие. Вот только опыта на круизных яхтах у человека маловато.
Однако, профессионал есть профессионал. Несмотря на непривычную матчасть, Андрей показал себя знатоком паруса, ветров и тактики парусных гонок. Его работа в течении гонок была бесценна.
Без него мы точно не показали бы такого результата. Но об этом позже.
Сейчас же о моём небольшом позоре. Который, правда, никто не заметил.
Кранцы...
Что такое кранец? Посмотрите на фото внизу. Это вот такой надувной бочонок продолговатой формы.
Служит он для защиты борта яхты при швартовке или хуже того, столкновении. Крепится на леерном ограждении с помощью шкертика.
(Шкертик- короткий кусок веревки)
Я забыл как вязать кранцы!
А процесс этот должен быть отточен до автоматизма. Руки должны делать это без участия головы.
У меня так и было. То есть берешь кранец, и вяжешь. Суть в том, что этот узел должен быть не только надёжным, но и должен быстро и легко развязываться.
А тут не помню! Помню, что всё очень легко и просто, помню головой. А руками не получается.
И хотя мы собирались выходить в море, и кранцы в этот момент снимаются, но...
Мы же вернёмся, и их нужно будет вешать.
Меня заела злость на себя.
Ну и после десятка попыток руки всё же вспомнили, что от них требуется. Всё на самом деле просто.