На канале "Black Maria Кино" мы подводим итоги 2021 года. В этой публикации вспоминаем статьи, в которых анализировали современные проблемы киноиндустрии и историю ее становления:
Одной из ярких и неоднозначных тем последних лет стало выдвижение темы трансгендерности на широкое общественное обсуждение. Вместе с отказом некоторых людей от причисления себя к представителям мужского или женского, повсеместным стало появление знаменитых мужчин в женских платьях. Мы попытались рассмотреть историю этого феномена в статье "Средний пол: как мужчины в платьях стали нормой".
Социально-экономические и историко-политические изменения всегда оказывали огромное влияние на киноиндустрию. В последние годы стало очевидно, что крупным игрокам кинобизнеса нужно перестроиться, чтобы выжить и продолжать пользоваться успехом. Мы попытались целостно проанализировать, почему и зачем самая крупная и самая значимая кинонаграда мира "Оскар" стремительно меняет ценностные ориентиры. Читайте в статье: "Как Оскар из слишком "белого" превратился в слишком "скучного"".
Киноакадемия, вручающая Оскары, довольно быстро и легко изменила свои правила в угоду требованиям, которые общественность стала к ней предъявлять. А вот Голливудская ассоциация иностранной прессы, вручающая Золотые глобусы, не была столь расторопна. В итоге организация встретила массированную атаку со стороны актеров и прессы. Подробнее мы писали тут: ""Золотой глобус" бойкотируют, а Том Круз отказывается от своих наград. Что происходит?".
Дети всегда пользовались особой популярностью в Голливуде. Зрители обожают смотреть на красивых смышленых детей, играющих в комедиях и драмах. Однако очень часто огромный успех детей-звезд оборачивался скандалами - то родители транжирили деньги своих малолетних детей, то взрослея дети превращались в алкоголиков и уничтожали годами создаваемый им имидж, то общественность начинала возмущаться излишней сексуализацией детей киноиндустрией. Мы проанализировали эту тему в статье "Почему Голливуд больше не хочет создавать детей звезд?".
В последние годы тема сексуальных меньшинств ворвалась почти во все киноновинки. Однако история проникновения однополых персонажей в кинематограф совсем не нова. В статье "История проникновения ЛГБТ тематики в Голливуд" мы проследили эволюцию этой темы в истории кино. А тут проследили какие стадии киноиндустрия прошла в демонстрации обнаженных тел, унитазов и беременных женщин: "Раскрепощение ТВ: Что и когда случалось впервые в истории ТВ". Знаковые события в истории телевидения собрали в статье: "Впервые на телеэкранах: знаковые события в истории мирового ТВ"
Все кинопроизводители очень недовольны тем, как интернет сказался на возможности вести управляемые маркетинговые кампании. Слухи про кино и плохие рецензии распространяются слишком быстро. Часто еще до выхода фильма в прокат, его репутация оказывается уничтожена. На примере фильма "Женщина в окне" проанализировали феномен "проклятия прессы" тут: "Дурная слава убила триллер "Женщина в окне" 2021 г. еще до премьеры. Как работает проклятие прессы в киноиндустрии".
В 2021 г. легендарная кинематографическая анти-премия "Золотая малина" отпраздновала свое 40-летие. О значении этой шуточной кинонаграды в киноиндустрии и ее уникальной истории писали в статье ""Золотая малина" празднует 40-летие: История и значение награды для киноиндустрии".
Киноиндустрия завалила зрителей не просто ремейками и ребутами, а полноценными киновселенными, в которые усиленно пытается затягивать как можно больше людей. Все новое - это хорошо забытое старое. Но похоже теперь новое - это просто продолжение вчерашнего. Подробнее мы рассуждали в статье "Эпоха киноэскапизма. Почему мы навсегда застряли в вымышленных фантастических мирах?".
Все последние годы в кино, музыке и моде царит культ ностальгии. Молодые люди случают хиты 1980-х, смотрят фильмы, кишащие отсылками к фильмам, которые они в силу возраста не видели, и носят одежду своих бабушек. Почему увлечение старым стало основой культуры постмодернизма мы размышляли тут: "Мы живем в эпоху ностальгии - то есть в эпоху тоски. Почему старое убило все новое в искусстве?"
За последние годы стриминговые сервисы захватили власть над киноиндустрией. Крупные голливудские кинокомпании укрупняются еще больше и в руках таких гигантов как Дисней сосредотачивается огромная власть. Почему это плохо и как сегодняшняя ситуация вторит уже пройденным этапам в истории кино разбирались в статье ""Проекты Netflix не люблю, а HBO люблю": Как и почему названия кинопроизводителей стали важны как 100 лет назад".
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )