Уже не первую ночь Вика сидела за проектом до четырёх утра. Она печатала текст, забивала формулы, делала на компьютере чертежи. Теперь она поняла, зачем она училась в техническом вузе. Поработать по специальности ей не удалось. Когда она получила диплом, сразу родилась Лиза. Какая уж тут работа! Вот такая женская доля: надо выбирать либо работу, либо ребёнка. "Что ж это за мать, которая работает полный рабочий день далеко от дома?" — подумала Вика и сделала выбор в пользу ребёнка. Как она могла бросить это прекрасное существо, которое доверчиво смотрит ей в глаза, тянет к ней ручки, которое плачет, когда мамы нет дома? Вика однажды подумала: "Ну и что, что я инженер? Почему я должна проводить жизнь рядом с какими-то неприятными сотрудниками с их сплетнями, агрессией, завистью, когда я могу смотреть в глаза своему ребёнку, милому, хорошему, который меня любит больше всех на свете?" И Вика ни разу не пожалела о своём решении. Зато теперь она поняла, зачем ей надо было учиться в вузе. Чтобы ДЕЛАТЬ ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИЦЫ! А вот попробуйте сделать такой проект без высшего образования! Тут нужны навыки оформления, знание технической документации, умение делать техническое описание, чертить дом в необходимых проекциях, чтобы показать всё; умение составить речь для выступления. Лиза, к счастью, имела хорошую память и без труда выучила наизусть речь, которую приготовила мама.
Утром Лиза взяла проект с собой в школу, а вышла из школы заплаканная.
— Что случилось? — спросила Вика, когда они шли домой.
— Елена Леонидовна ругалась, что я плохо говорю речь.
Оказалось, что проект был не только у неё, но и у одного третьеклассника и одной четвероклассницы. Их троих вызвали к завучу начальной школы, чтобы они прорепетировали свою речь, прежде чем отправиться на конференцию. Вместе с учениками пришли их классные руководители. Лиза рассказала, как всё было. Когда выступала четвероклассница и рассказывала о космосе, а именно о химическом составе планетарной туманности в созвездии Лира, её классный руководитель хвалила её, восхищалась. Когда третьеклассник рассказывал о нынешних достижениях в квантовой физике, его учительница тоже одобряла его работу. "Серёжа у меня молодец! — сказала она. — Он много читает. Он сам выбрал эту тему, подобрал литературу, напечатал..." Серёжа в это время смотрел на большую муху, которая без спроса влетела в кабинет завуча и теперь ползала по её важным бумагам, видимо, подбираясь к остатку бутерброда, лежавшему на блюдце. Когда муха всё же достигла цели, Серёжа тихо толкнул Лизу в бок, показал на муху и торжествующе прошептал: "Yes!"
Последняя выступала Лиза. Когда она закончила, Елена Леонидовна её ругала, хотя все учителя были довольны. Но Елена Леонидовна сказала, что у Лизы дикция плохая, она говорит невнятно и без выражения. В общем, опозорила ребёнка перед всеми!
Вика, конечно, затаила камень за пазухой. После бессонных ночей она и так плохо себя чувствовала, а тут ещё и ребёнка обидели!
"Чувствую, это добром не кончится! — подумала Вика. — Не кончится добром для Елены Леонидовны!"
Начало книги "Проклятие кубиков"
Предыдущая глава №11 "Проект"
Следующая глава №13 "Ловушка для родителей"