Наступила глубокая осень, а купленная в апреле машина не имела зимней резины. Но зима близко 🌨. Озадачился вопросом выбора колёс, и потратил на принятие решения около недели. Делюсь результатом трудов, ведь шин много, а я один. Обо всём по порядку 😊
На кого колёса смотрим
Одиннадцатилетний Renault Fluence с 15-дюймовыми дисками мы купли на родной летней резине Michelin, размером 205/65 R15. Читайте мою статью об обозначении резины 😉:
Наши летние колёса имеют ширину 205 мм, но зачастую на зиму люди ставят шины на сантиметр ýже, то есть 195/65 R15:
Чем ýже колесо, тем меньше его площадь контакта S со снегом, поэтому, больше давление p = F/S на снег. То есть, автомобиль лучше сминает снег и лучше "цепляется" за поверхность.
Разница в ширине шин составляет 10 мм, а по стоимости - экономия около 4000 ₽ за комплект узких шин. Мы за экономию и безопасность 👌
С размерами разобрались, следующий этап - выбор бренда и модели. Можно взять отечественную KAMA/Viatti или Cordiant, либо доплатить за иностранный бренд.
В вопросе выбора шин я субъективно решил не брать отечественную продукцию, поэтому стал смотреть иностранцев...
Однако, подавляющее большинство иностранных шин уже долгое время выпускаются в России - и знаменитые финские Nokian, и японские Yokohama, и итальянские Pirelli. Каюсь, немного не доверяю я иностранным брендам российского производства. Есть ещё дорогие немецкие Continental, недорогие китайские шины, и два бренда из Южной Кореи - Hankook и Kumho.
Южнокорейский бренд Hankook привлёк моё внимание. Колёса Hankook Winter i*Pike RS2 практически сразу запали мне в душу, поэтому дальнейшее изложение - моя субъективная оценка корейских шин😊
Почему меня потянуло на корейское
Я доверяю южнокорейским производителям. Компании Samsung Semiconductor и SK Hynix - 2 мировых лидера (из трёх) по производству оперативной памяти, в стране имеются крупнейшие в мире судостроительные верфи (Samsung Heavy Industries, Hyndai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), корейцы выпускают полюбившиеся всем автомобили KIA и Hyndai, а также делают много других хороших вещей... Например, хорошие автомобильные покрышки.
После поднадоевшей заполонившей мир китайской продукции, корейские товары - как глоток свежего воздуха!
Итак, к корейским фирмам я отношусь положительно. Почему же Hankook, а не Kumho? Шины Hankook Winter i*Pike RS2 занимают 3 место в рейтинге октября 2021 года шипованных шин от журнала За рулём. Первое и второе места - Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4 стоят на пару тысяч дороже (за колесо), чем Winter i*Pike RS2. Четвёртое место теста - снова финские покрышки обновлённой серии - Nokian Nordman 8.
Зафиксировали результаты теста 2021 года, а теперь отправимся в прошлое. На дворе 2020 год, и За рулём проводит тест четырнадцати шипованных шин. Первое место - Continental IceContact 3, второе - Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, а третье... естественно, Hankook Winter i*Pike RS2.
Прыгаем ещё на 2 года назад, в 2018 году тестируют 12 шипованных шин, и как раз искомого мной размера 195/65 R15:
🥇 - Nokian Hakkapeliitta 9;
🥈 - Continental IceContact 2;
🥉 - Hankook Winter i*Pike RS2.
По результатам 3 тестов журнала За рулём напрашиваются 2 версии:
- Журналу проплачивает Hankook, чтобы тот их рекламировал;
- Hankook Winter i*Pike RS2 - действительно хорошие и качественные зимние шины.
Склоняюсь ко второму варианту.
Hankook Winter i*Pike RS2 держит бронзу целых 4 года, с 2018 по 2021 год. Но вот Nokian занимает 1 место в 2018 году с шинами Hakkapeliitta 9, а в 2021 году выигрывают Hakkapeliitta 10p. Раз за эти четыре года третье место осталось неизменным за Hankook WInter i*Pike RS2, выходит, что Hakkapeliitta 10p сравнима по своим характеристикам с Hakkapeliitta 9 и Nokian просто обновила хакапелиту, чтобы заработать на новой серии и продавать её дороже, качество же покрышек сопоставимое 😊
Окончательно выбрал шины Hankook Winter i*Pike RS2 после чтения отзывов в интернете: люди хвалят поведение машины на льду, радуются, что покрышки практически не теряют шипы в первые годы эксплуатации (поищите эти шины б/у на Авито, удивитесь, сколько шипов остаётся). Кроме того, люди пишут, что после обкатки Hankook WInter i*Pike RS 2 не сильно шумит.
Немного технических характеристик. Шина Hankook Winter i*Pike RS2 размера 195/65 R15 весит 8,65 кг, имеет 190 шипов, расположенных равномерно по ширине колеса в 22 ряда. В районе шипов находятся индикаторы обкатки:
Высота протектора Hankook Winter i*Pike RS2 составляет 9.1 мм (замерил штангенциркулем). В России продают шины Made in Korea, хотя компания владеет заводами в Китае, Индонезии и США.
Итак, 12 ноября 2021 года везу семью в конкретный магазин за шинами Hankook Winter i*Pike RS2, размер 195/65 R15. Пока дочь спит в детском кресле, заказываю и жду шины, и вдруг вижу одну: стоит на полочке, светится 😃
Принесли, расплатился. Четыре шины и пакетики для хранения обошлись в 19280 ₽:
За шиномотнаж отдал ещё 1800; затраты на переобувку составили 21080 ₽
Шины совсем новые, произведены в середине июля 2021 года, родина - корейский город Тэджон:
Поставили зимние колёса и поехали обкатывать их 👍 Проехали 150 километров, шуметь стали меньше 😊
Зимняя резина - второе вложение в Renault Fluence за пол года владения. Первым поменял аккумулятор:
Есть ли у Hankook Winter i*Pike RS2 недостатки? Самый главный недостаток - найти эти шины сложнее, чем остальные. Стоимость колеса больше на 1000-1500, чем у самых бюджетные вариантов. Зато я взял то, что хотелось и ничуть не жалею, чего и вам желаю!