Найти тему
Смотри в себя

Актёр и музыкант Пётр Мамонов: «Где трудно — там и счастье»

Когда вдруг вспомнишь о Петре Мамонове, то не сразу сообразишь, что его больше нет с нами. Так и кажется, что он стоит на сцене Дома культуры какого-нибудь небольшого городка и продолжает рассказывать людям про себя, про Бога, про фильм «Остров»…

Пётр Николаевич Мамонов (14.04.1951 — 15.07.2021 гг.) — рок-музыкант, актёр, поэт, писатель, радиоведущий.
Пётр Николаевич Мамонов (14.04.1951 — 15.07.2021 гг.) — рок-музыкант, актёр, поэт, писатель, радиоведущий.

Пётр Мамонов:

Будет смерть и встреча с Господом. И будем смотреть в Его глаза, в глаза того, кто за нас, за всех грешных... Его и палкой, и хлыстом били, а Он исцелял, кормил, учил…

И мы будем стоять перед Ним и что мы Ему скажем? Что мы были заняты? Что нам было не до Него? Когда я думаю об этом, я встряхиваюсь.

В любом, даже самом падшем, состоянии можно прийти к Богу. Потому что Он ждёт. Как отец родной. Он хочет, чтобы дети любили Его и любили друг друга. Заповеди, на самом деле, только две.

Это как брошенный камень: он или вверх направляется, или вниз. Христианство — это постоянное движение. Без остановок. Каждую минуту. В каждой ситуации.

Вот я сейчас говорю с вами. И Бог среди нас. И Он знает моё сердце. А вдруг я сейчас выпендриваюсь? А, может, уже хватит мне? А то я такой умный тут сижу, рассуждаю.

У меня есть виниловый проигрыватель. Я начинаю крутить ручку. Смотрю в окно — светло. Уже утро. Пятнадцать часов я не спал, не кушал, не посещал туалет… Я регулировал проигрыватель. Люблю это дело. Всё можно делать только по любви.

Сердце милующееся — это то, которое возгорается ко всякому творению, даже к демонам, к врагам истины, как пишет мой любимый Исаак Сирин. Любовь — это огромная сила.

Когда начинаешь верить этим простым вещам, жизнь меняется, уходит всяческое уныние. Исчезают всякие боли, болячки, раздражение, огорчения…

Скорби будут всегда. Просто неверующий человек не знает, как через это пройти, боится, мечется в панике.

А верующий человек понимает, что Бог не даст выше твоих сил. Вот кажется, что терпеть уже нельзя. Ничего подобного. Раз тебе это выпало, значит и силы будут даны.

Хорошо там, где нам трудно. Рожать очень трудно. Кровь течет и всё такое. А какое это счастье?..

Когда мы снимали кинофильм «Остров», нам тоже было трудно по камням этим и на ветру. Но это было самое счастливое время в моей жизни.

Надо подумать: что будем делать в четверг, если умрём в среду? Что будем делать? Вот гроб, четыре стеночки. И там ничего не будет: ни внучков, ни детей, ни Евангелия...

Если мы не научились здесь с Богом общаться, нам там будет нечего делать. Будет полный аут. Вечно. Прикинь?

У каждого своя дорога к Богу. Моя началась с отказа от кайфов. И алкогольного, и другого... Ушло на это пятнадцать годиков. Падаешь, встаёшь. И вновь упал, и вновь встаёшь... И так по кругу. Потом проходит время, и ты вдруг понимаешь — а уже нет этого желания. Вот что Бог может. Он не то, чтобы может дать силы терпеть. Нет уже этого желания.

Но надо труды прикладывать. Когда я употреблял гaшиш, приходилось через весь город ехать к торговцу, потом возвращаться. Меня могли бы за это время раз сто поймать, скрутить. Сколько я усилий приложил, чтобы до дома добраться, сесть на кухне и закурить. А тут — Царствие Небесное. Это тебе не просто так. Тут трудиться нужно.

Четыре пункта, без соблюдения которых благодать Святого Духа не посетит вас: чтение Священного Писания, молитва, добрые дела ради Христа, Таинства Исповеди и Причастия.

Меня спрашивают: а в церковь, значит, ходить надо? Христос сошёл с небес и жил среди людей на земле для того, чтобы основать церковь. А мы туда ходить не хотим. Ну, а люди всякие попадаются — и священники, и бабушки эти ужасные...

Беру бочку, ставлю брагу. Жду месяц, когда там всё перебродит. Гадость на вкус, но я пью её... Это при том, что есть коньяк французский.

Можно без церкви брагу хлебать, а можно прямо в церкви коньяк французский... Чисто всё, светло. Вы же просто не пробовали. Попробуйте!

Нужно себя понуждать. В Евангелии написано, что Царство Божие нудится, и только те, кто прикладывают усилия, восхищают его.

Это трудно. Но по-другому никак. Никакой третьей тропинки. Два стула только. Или с чертями, или с Богом.

Телогреечка с сапогами есть по грибы сходить — что ещё надо? Раньше же товары были в дефиците. За одни только остроносые ботинки можно было всё отдать. А сейчас я построил огромный дом, у меня иномарки всякие.

И вы полагаете, я сейчас больше счастлив что ли? Нет. Бóльшее счастье я ощущаю только потому, что я Бога познал. Но Он мне открылся только в тот момент, когда мне стало позарез надо. А не просто чуть-чуть поинтересоваться.

Однажды утром встаю и не знаю, зачем мне жить. Деньги, жёны, известность, слава — всё тухло.

После Евангелия я перестал читать книги. Жидковато как-то. Кого не возьми — Достоевский, Толстой, Чехов… Хотя я рос в литературной семье. И стихи всё время писал.

Прочтёшь Евангелие или Исаака Сирина — бабах, и над каждой фразой можно размышлять целую неделю. Отложишь книжечку в сторону и думаешь: «Слава тебе, Господи!»

Ещё статьи о Петре Мамонове: здесь.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

#православие #христианство #петрмамонов #мамонов #веравбога

#религия #смыслжизни