Во все времена люди были озабочены своим внешним видом. Уже в средние века мода являлась важной частью культурной жизни общества. Тогда и начал зарождаться спрос на талантливых специалистов, умеющих создавать правильный и гармоничный образ человека. В настоящее время одежда и облик человека являются его визитной карточкой, показателем статуса, достатка, вкуса. Кто же задает тон и является посредником между модой и простым обывателем, поговорим сегодня в этой статье.
Стилист-имиджмейкер — это персональный помощник, который направляет и поддерживает человека в решении множества проблем, связанных со стилем и самовыражением.
Существует множество специализаций стилиста, стилист-парикмахер, стилист-визажист, фотограф-стилист и так далее. Стилист-имиджмейкер в той или иной мере объединяет особенности всех этих специализаций.
Главной задачей стилиста является создание индивидуального стиля, который поможет скрыть недостатки человека, а достоинства подчеркнет, придаст особый шарм.
Профессия стилиста является престижной и востребованной. Специалисты занимаются созданием яркого, красивого, гармоничного образа клиента. Однако роль стилиста не ограничивается только подбором одежды, причёски или макияжа, он кардинально изменяет психологию клиента, его манеру поведения, общения и образа мыслей. Как стать специалистом по стилю, и какими качествами для этого нужно обладать, давайте в этом разберемся. Я выделила несколько основных качеств, которые необходимы для работы в этой сфере:
- Творческий подход, креативность;
- Чувство гармонии;
- Развитое образное мышление и образная память;
- Знание истории моды и истории искусств;
- Понимание и умение применять на практике разные теории, связанные с внешностью, сочетаниями цветов, форм и так далее;
- Понимание психологии, умение расположить к себе человека;
- Организаторские способности;
- Терпеливость, вежливость и тактичность.
Теперь поговорим о том, что входит в список обязанностей стилиста-имиджмейкера, я выделила несколько обязательных:
- создание нового гармоничного и уникального имиджа для клиента,
- включая подбор одежды, аксессуаров, причёски, макияжа;
- консультации в создании дизайнерских коллекций и каталогов одежды;
подбор образа во время различных съёмок: подбор моделей и манекенщиц, выбор одежды для них, оформление съёмочных локаций и т. п.;
- консультации по стилю и подбору одежды, обуви, если стилист работает в сфере торговли.
Придумывать новые образы стилисту помогают профессиональные материалы и техники: косметика, одежда, прическа, макияж, фотообразы, вдохновение и собственное воображение.
С общим пониманием вроде как мы разобрались, далее хочу затронуть такие темы как создание собственного портфолио, оценка своего труда (как формировать базу клиентов и где их искать, читайте на Mailisinfo в рубрике СТИЛИСТ НАТАША МЕЛЬНИК).
Большинство начинающих стилистов, окрыленные полученными знаниями на всевозможных курсах и вдохновленные просмотром роликов известных блогеров, изначально забывают о том, что их услуги могут оцениваться только как услуги новичка в этой сфере. Получая диплом стилиста, новоиспеченный специалист начинает предлагать свои услуги по ценам опытных специалистов, не имея ни достаточного опыта, ни портфолио. Заявив о том, что он стилист в своих социальных сетях, он ждет наплыва клиентов. Наплыв, естественно, не случается, поэтому он быстро разочаровывается и идет устраиваться на «нормальную» работу. Это классический путь 90 % выпускников курсов по имиджу и стилю.
Нужно понимать, что работа стилистом-имиджмейкером, это индивидуальная занятость, по сути, это индивидуальный бизнес. Все мы имеем представление о том, что для того, чтобы начать какой-то бизнес, вначале нужно вложить в него какое-то количество денег и, естественно, много времени. Тогда почему начиная индивидуальный бизнес в качестве стилиста по одежде, специалист не хочет браться за работу, которая вначале возможно и не будет приносить доход, или не столь высокий доход, какой он ожидает, но зато будет приносить бесценный опыт, полезные контакты и новые навыки?
Ваш начальный опыт - это ваши инвестиции в бизнес. Вы должны хвататься за любую возможность, которая вам встречается, чтобы проявить себя.
Какое-то время работать без оплаты, за возможность участия в различных фешен-проектах. Скажу вам, что еще и не каждый организатор модных тусовок захочет видеть у себя начинающего стилиста. Поэтому цените те возможности, которые есть уже здесь и сейчас и хотя бы на шаг, приближают вас к цели стать востребованным экспертом в области моды.
Зовут поучаствовать в качестве стилиста на фотосессии? Отлично! У вас останутся фотографии с вашим участием. Чтобы доказать свой профессионализм в области стиля, очень важно иметь качественное портфолио, которое сможет в полной мере продемонстрировать ваш опыт работы как стилиста. Повторюсь, так как на мой взгляд это очень важно - качественное портфолио работ, станет для вас весомым бонусом в возможном трудоустройстве, а так же поиске новых клиентов.
Есть возможность помочь сформировать образы на модном показе? Супер! Вы получите бесценный опыт участия в модных мероприятиях, а также возможность взаимодействия со специалистами в смежных профессиях.
В вашем окружении есть девушки, женщины, которые прислушиваются к вашему мнению в выборе одежды? Замечательно! Пользуйтесь возможностью, предложите им свою консультацию в подарок, проведите их по магазинам и вместе подберите им подходящие наряды. Это послужит вам доброй рекламой (если клиент будет доволен результатом) и придаст вам уверенности в том, что вы умело справляетесь с поставленной задачей.
Для того, чтобы о вас больше узнали как о стилисте, зарекомендуйте себя как специалиста на фешен-мероприятиях вашего города. По возможности дайте несколько интервью местному журналу, который пишет о моде. Ведите страничку о моде в социальных сетях, где на регулярной основе делитесь своими мыслями, фотографиями ваших работ и отзывами благодарных клиентов. Тогда ваше мнение и знания будут иметь вес и ваш труд будет оценен по достоинству.
Надеюсь в этой статье я немного раскрыла понятие о профессии стилист. Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер, где найти клиентов и о многом другом, читайте в моем БЛОГЕ на Mailisinfo.
Буду рада новым друзьям в моих социальных сетях, задавайте вопросы в комментариях, по возможности буду на них отвечать и делиться своими знаниями.
с уважением, стилист-имиджмейкер Наташа Мельник
Автор текста: https://vk.com/natashabeststylist8