Уже четвёртый раз наблюдаю «Чёрный квадрат» и прочитала тысячу и одно объяснение этому шедевру Малевича. Кто-то говорит, что это не такой уж и квадрат, кто-то - что не такой уж он и чёрный, а некоторые и вовсе считают, что художник замазал чёрной краской неудавшийся холст. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ Идеей супрематизма - направления, к которому относится квадрат, было отрицание. Он отрицал предмет и содержание. Это искусство в чистом виде. Искусство с нуля. Но важно, на мой взгляд, не философское значение картины, а время и место, которое было ей предназначено в искусстве. ⠀ ⠀
В 1915 году в Петербурге открылась «Последняя футуристическая выставка картин «0.10». В красном углу (правый угол от двери, где у православных христиан висит икона), Малевич водрузил квадрат. Пустоту вместо Бога. Свою работу он назвал «икона нашего времени».
Этот «антихристианский жест» вызвал шок у общественности. Крупнейший художественный критик той эпохи Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны». А в наше время эту историю не рассказывают в институтах даже архитекторам и дизайнерам.