Найти тему

РОЖДЕНИЕ ВОЛХВА. Часть 2

Продолжение цикла рассказов "Рождение Волхва. Часть 1", "Похитители душ", "Встреча", "Стрела Аримана" и др.

Нестерпимо пахло гарью. Рот забило песком, хотелось бы выплюнуть, да слюны не было. Правая рука висела плетью, онемела, рукав был весь в крови. Взрыв немецкого снаряда разворотил бруствер окопа, безнадежно похоронив под землей скрюченный ствол противотанкового ружья. Где-то в отдалении слышались редкие тявкающие звуки одинокой гаубицы. По всему полю были раскиданы то тут, то там дымящиеся остовы знаменитых «панцерваффе» - немецких самоходок и танков, хваленых «Тигров» и «Пантер», вперемешку с искореженными, с оторванными лафетами, торчащими вверх колесами орудиями: всё что осталось от истребительного полка, принявшего на себя смертоносный удар броневого кулака лучших частей 2-го эсесовского и 3-го танковых корпусов армейской группы «Кемпф» в окрестностях Прохоровки.

Полк сражался до последнего снаряда, выведя орудия на прямую наводку, ожидая подкрепления, подвоза снарядов, прикрытия с воздуха, с каждым часом теряя остатки сил от непрекращающихся налетов немецкой авиации, безнаказанно утюживших позиции артполка. Немцы кидали в атаку одну волну танков за другой в сопровождении пехоты: рослые холеные парни в мышиных мундирах с завернутыми по локоть рукавами гимнастерок с невиданным упорством, как саранча, подбирались все ближе и ближе к окопам артиллерийских позиций.

Вольга оглянулся, казалось, что в этом хаосе изрытой воронками земли, заваленной грудами искореженного оплавленного металла не осталось ни одной живой души, но это было не так. Он бросил взгляд вперед и увидел, что справа и слева от него навстречу приближающимся танкам ползут красноармейцы в застиранных окровавленных гимнастерках, сжимая в руках связки гранат. Совсем близко слышалась отрывистая немецкая речь, сухой треск автоматных очередей, лязг танков. Медленно переваливаясь через воронки разрывов, навстречу ползущим бойцам двигалось около двадцати «Тигров» с белыми крестами на броне. За танками шла пехота: немцы шли во весь рост, не прячась, уверенные в своем превосходстве, весело перекликаясь между собой.

Вольга, прижимаясь к земле, осторожно выглянул из окопа. Прямо на него на расстоянии тридцати шагов надвигался «Тигр». Вольга нащупал левой рукой связку противотанковых гранат. Он вдруг ясно себе представил, как пройдут по Москве маршем позора бесчисленные колонны потрепанных наци, уже утративших наглость от безнаказанности и чувство собственного превосходства; и чтобы обязательно за ними шли поливальные машины, очищая нашу святую землю от их мерзких преступных следов; как пусть не он, так его товарищи войдут в поверженный Берлин, и будет парад Победы, Великой Победы в Москве, и брошены будут флаги и штандарты хваленных немецких армий, дивизий и полков к Мавзолею.

Лязг гусениц был всё ближе. Страха не было. Была белая испепеляющая ненависть к этим крестам на танках, к этим мышиным мундирам, людям, разговаривающим на языке, похожем на лай собак. Неукротимая жажда мести за гибель друзей, за поругание земли, за сожженные поля и деревни выдернула его вверх из окопа навстречу танку. Он попытался крикнуть: За Родину, за Сталина, а вместо этого из пересохшего горла вырвался странный крик, похожий на клекот невиданной птицы: хриплый, надсадный, страшный в своем безумии.

Вольга Всеволодович проснулся от собственного крика. Было темно. Чужая кровать. Последнюю неделю, обнаружив скрытую камеру в стене, он не ночевал дома. Купив на рынке кнопочный телефон и чистую симку, Вольга Всеволодович отключил свой смартфон, предварительно убрав из него всю информацию и стерев контакты. Сложив в походную сумку дорожный набор и пару сменного белья, он каждую ночь останавливался в различных частных гостиницах или съемных квартирах, пытаясь понять, есть за ним слежка или нет.

Вольга Всеволодович почувствовал, что он не один в комнате и резко сел на кровати. В сумеречном свете комнаты он разглядел сидящий на стуле около кровати темный силуэт.

- Вы кто? – хриплым спросонья голосом спросил Вольга Всеволодович, пытаясь разглядеть сидящего. Это был рослый человек, в плаще с накинутым на голову капюшоном, скрывающим лицо, в руках деревянный посох с набалдашником.

Тот молча прикоснулся посохом к плечу Вольги Всеволодовича, - того будто током ударило, - и зычным басом произнес:

- Просыпайся, Вольга, время пришло.

Комната пропала. Вольга, осьмнадцатилетний безусый отрок, стоял на берегу небольшой речки-каменки и внимательно следил за поплавком, попавшим в небольшой водоворот аккурат за выглядывающим из воды камнем переката. Поплавок то и дело нырял в воду, заставляя Вольгу дергать вверх леску, сплетенную из конского волоса. Мелкие пескарики съедали наживку, удильного червяка, непостижимым образом избегая крючка. Вольга кинул разочарованный взгляд на маленький бочажок на берегу, где бились несколько средних размеров пескарей и гольянов, весь его улов с утра, а он-то надеялся наловить хариусов на уху. Но пока ему не везло.

- Как рыбалка? – раздался знакомый бас.

Сверху по тропинке от капища к Вольге спускался волхв Драгомысл.

Вольга кивнул головой в сторону бочажка, отворачивая зардевшееся от досады лицо.

- Дай-ка мне, милой, удочку, - попросил волхв и не успел он перехватить удочку, как поплавок резко ушел под воду. На крючок попался крупный, больше ладони, блестящий радужной чешуей хариус. И пошло-поехало. Не успевал волхв опускать в воду леску, как на крючок цеплялась новая рыбина. Две последних он вытянул, даже не цепляя наживки.

Думаю, на уху теперь хватит, - сказал волхв, пряча лукавую улыбку в усы.

- Да проснись же ты, время пришло, - услышал Вольга и увидел, как тает образ отрока, уходит куда-то в сторону река, а он стоит у самого капища Дажьбога напротив волхва Владыки Драгомысла, который только что коснулся его плеча посохом. По левую и правую руку, замыкая круг, стояли старцы с длинными бородами в белых одеждах.

- Вольга, настало время Истины. Великий господь Ормузд создал нас, двенадцать волхвов, в противовес Ариману, черной силе мрака. Ты не волхв по рождению, ты родился с печатью меняющего реальность. На каждого из нас возложена своя миссия, твоя же миссия была предсказана задолго до твоего рождения: что народится дитя, отмеченное силой, и по судьбе ему будет дано менять реальность. Но предначертано ему будет изменить судьбу и стать видимым волхвом, соединяющим в себе две реальности: первую и вторую. Каждый из нас отдаст тебе частицу своей силы, ты станешь волхвом, одним из нас.

- Как это видимый Волхв?

- Сейчас луч твоего внимания сосредоточен на второй реальности и тебе кажется, что здесь ты реален. Но если ты перенесешь луч внимания на квартиру, где ты только что спал в кровати, ты обнаружишь себя в первой реальности. Ты сможешь подобно малым детям существовать в обеих реальностях. Как только они обучаются говорить, вторая реальность начинает для них закрываться и является только во снах. Их луч внимания прочно укореняется на первой реальности. Для нас сейчас путь в первую реальность закрыт тьмой. Мы пребываем во второй реальности, не каждому дано её увидеть, ты же пришел из первой. Вторая реальность наполнена светом. В первой сейчас безраздельно властвует Ариман. Нас сейчас одиннадцать. Ты разбужен, двенадцатый ждет своего часа. Как только будет восстановлено Капище, мы сможем проявиться в первой реальности, восстановить равновесие и обуздать Аримана.

- Так Ариман - человек? – спросил Вольга.

- Ариман – воплощенное зло. Вернее, антипод свету. Великий господь Ормузд создал его как противовес свету для придания движения явленному миру. Он будет оставаться таким до скончания времен, пока свет не заполонит все закоулки Вселенной и мрак не исчезнет. Его истинный облик ужасен - громадный звероящер, - но он обладает способностью входить в тела тех, чью душу он выпил. С каждой выпитой душой он становится сильнее, а человек, чья душа выпита, потерян для света навсегда.

- Он сейчас настолько силен? Сильнее каждого волхва?

- Каждый из нас наделен своей силой в соответствии с миссией. Мы черпаем её из благих помыслов, благих слов и благих деяний. Мир, в котором мы существуем, наполнен радостью и любовью. Мир Аримана наполнен горем, нуждой и страданием. Ариман черпает силы из мрака неведения, сопровождаемого страхом, гневом и лицемерием. В последнее время он стал необычайно силен. Мгла наступает на землю, разрушаются старые уклады, гибнут цивилизации, идет подмена культурных кодов. Свободомыслие и свобода волеизъявления сейчас под запретом. Многие века мы держали равновесие между светом и тьмой, пока Ариману не удалось обманом его сломать. Он знает, что только когда нас двенадцать и мы собираемся все вместе, мы равны ему в силе. Он разрушил капище, погубил одного из нас, испоганил склеп и тело, и объявил охоту за нашими головами. Армия его сторонников бесчисленна. Мы вынуждены уйти во вторую реальность, где ему нас не достать, пока равновесие не будет восстановлено. Зная пророчество, мы неустанно тебя оберегали. Ты пришел на смену владыки. Его время воплощения истекло, его призывает к себе свет и только ему решать оставаться в свете или вернуться в реальность. Всё это время ты будешь его замещать, руководить Белым братством, вести борьбу с Ариманом и его сообщниками и быть связующим звеном между первой и второй реальностью, пока не будет восстановлено Капище. Сейчас мы напитаем тебя силой Истинного света, и отныне свет будет вести тебя, доверься ему полностью. Мы только очертим тебе замысел, а воплощать его придется тебе самому.

Мы возлагаем на тебя заботу о двенадцатом волхве, благословенном Междамире. Он воплотился в первой реальности и еще отрок. Мы тайно следим за ним и создаем условия для его роста и пробуждения. Возьмите вместе с Игоршей попечение над ним, не открывая тайны. Нельзя, чтобы до времени обретения им силы прислужники Аримана прознали о нем, - погубят мальца, нечестивые.

- А где я его найду? Кто он?

- Отрок, с которым ты общаешься, и есть он. Совсем скоро срок его пробуждения. Ждём этого, он способен держать проход между мирами открытым. Велика его сила. Другая твоя служба: восстанови Капище в том виде, каким ты его видишь сейчас. Внимательно запомни его. Как восстановишь, пусть путь твой ляжет в Эфиопию, в Лалибэлу. Поклонись Книге и в храме Бет Марьям найди колонну с письменами на трёх языках, на ней прочитаешь призыв, открывающий врата реальности. Когда двенадцатый пробудится и осознает себя Междамиром, возьми его и меняющих реальность, приезжайте на Капище, встань у столба Владыки и громко скажи призыв: мы придем.

Старцы окружили Вольгу. У каждого в руке был деревянный посох, у кого-то с покрытым изящной резьбой набалдашником, у кого-то набалдашник выглядел как простой обрубок корня. Смеркалось. Владыка Драгомысл первый коснулся своим посохом Вольгиного плеча. Всё тело пронзило, как молнией. Старцы стали по очереди подходить к Вольге и касаться своими посохами, кто плеча, кто груди, кто головы. Благомир, Трислав, Велезвёзд, Богумил, Истислав, Ладамир, Пересвет, Светозар, Свентояр, Ладислав. Вольга чувствовал себя полым сосудом, в который из посохов щедро льётся живительная светящаяся влага. С последним прикосновением поляна вместе со старцами и Капищем исчезла. Вольга обнаружил себя лежащим на кровати с закрытыми глазами. По телу ходили волны энергии. Это был не сон. Слишком реален, слишком подробен и правдоподобен. Итак, по порядку, что предстоит сделать: Вундеркинд, Капище, Лалибела.