Найти в Дзене
Каменная сказка

Уродливая красавица: уникальные драгоценности британской королевы бриллиантов.

Да, я некрасива, а потому должна быть безупречной.

Такого мнения о себе придерживалась Уоллис Симпсон. Герцогиня Виндзорская прекрасно понимала, что её внешность далека от общепринятых стандартов красоты. Сесил Битон, британский фотограф и один из культовых мастеров модной фотографии XX века, однажды в шутку назвал герцогиню "уродливой красавицей". Но это не помешало Симпсон стать одной из икон стиля своего времени и носить драгоценности, достойные особы королевских кровей.

Главным стильным принципом герцогини Виндзорской было выражение "лучше меньше, да лучше". Уоллис Симпсон предпочитала однотонные платья простого кроя, без рюшечек, бантиков и прочих "украшательств". На фоне таких нарядов её роскошные украшения смотрелись особенно выигрышно
Главным стильным принципом герцогини Виндзорской было выражение "лучше меньше, да лучше". Уоллис Симпсон предпочитала однотонные платья простого кроя, без рюшечек, бантиков и прочих "украшательств". На фоне таких нарядов её роскошные украшения смотрелись особенно выигрышно

Отрекшийся от престола Эдуард VIII души не чаял в своей возлюбленной и щедро одаривал её драгоценностями, некоторые из которых были поистине уникальны. Бытует мнение, что таким образом он компенсировал тот факт, что Уоллис не стала королевой и Георг VI отказался присваивать ей титул Её Королевское Высочество, ограничившись лишь герцогиней Виндзорской.

Кроме того, сам Эдуард прекрасно разбирался в драгоценностях и тонкостях ювелирной работы, а большее количество украшений для супруги изготавливалось по его личным эскизам. Жанна Туссен, одна из главных ювелиров Cartier, рассказывала, что герцог Виндзорский принимал непосредственное участие во всех этапах создания украшений для герцогини.

Одним из самых знаковых украшений, которые Эдуард дарил возлюбленной, была брошь принца Уэльского, преподнесённая Симпсон в 1935 году. Тогда Эдуард намеревался сделать Уоллис королевой, и в знак серьёзности своих намерений подарил ей брошь в виде трёх страусиных перьев, украшенных короной. Такой символ является личным знаком отличия принца Уэльского. Брошь в течение многих лет была предметом вожделения Элизабет Тейлор, которая была хороша знакома с Уоллес Симпсон. Герцог Виндзорский даже разрешил актрисе сделать реплику украшения, но Тейлор, сама обладавшая уникальными драгоценностями, хотела заполучить именно оригинал. К слову, у неё это получилось - после кончины Уоллис Симпсон её драгоценности выставили на аукцион, где Элизабет Тейлор и купила заветную брошь, перебив ставку принца Чарльза.

Брошь принца Уэльского, брошь с инициалами Уоллис и Эдуарда (подарок герцогине на 20-ю годовщину свадьбы), брошь Фламинго.
Брошь принца Уэльского, брошь с инициалами Уоллис и Эдуарда (подарок герцогине на 20-ю годовщину свадьбы), брошь Фламинго.

Отдельного внимания заслуживает и внушительный 20-каратный изумруд высочайшего качества, который красовался в обручальном кольце Уоллис Симпсон. Некоторые эксперты предполагают, что камень добыт недалеко от древней индийской "алмазной крепости" Голконда, а затем принадлежал императору Моголов. В 1958 году Cartier переделали кольцо для герцогини, придав ему более современный вид. На кольце было выгравировано "отныне мы принадлежим друг другу".

Обручальное кольцо герцогини Виндзорской
Обручальное кольцо герцогини Виндзорской
Некоторые драгоценности Уоллис Симпсон были настолько роскошны, что было сложно поверить, что все эти камни настоящие и принадлежат одному человеку. Так, к примеру, было с изумрудным колье от Cartier, в котором герцогиня предстала на парижском балу в 1960 году. Тогда по залу шёпотом разнеслась фраза "неужели камни настоящие?". А они были не просто настоящие - пять изумрудов высочайшего качества весом от 5,8 до 14,6 карат, окружённые бриллиантами разной огранки. И венец всей этой роскоши - 49-каратный изумруд, некогда принадлежавший королю Испании Альфонсо III.

Подобного рода украшения и в целом весьма нескромный образ жизни герцогской четы вызывал зависть, негодование и провоцировал волны сплетен. Одна из них коснулась как раз вышеупомянутого ожерелья. Общественность, как говорится, интересовалась, откуда у бывшего короля изумруды такого размера? Не иначе как прихватил с собой из королевской сокровищницы, когда покидал туманный альбион.

Изумрудное колье, вызвавшее волну сплетен в обществе
Изумрудное колье, вызвавшее волну сплетен в обществе

Тогда же поползли слухи о неких изумрудах королевы Александры, бабушки Эдуарда, которой король Эдуард VII преподнёс в подарок драгоценные камни весьма внушительного размера. Вроде как эти изумруды хранились в королевской сокровищнице и принадлежали королевской семье.

Но эта версия не нашла своего подтверждения. Более того, до сих пор доподлинно не известно, существовали ли вообще эти изумруды. Но подобные сплетни активно способствовали созданию ещё более неприглядного образа Уоллис Симпсон и Эдуарда, особенно среди британцев.

Хотя были у Уоллис Симпсон и украшения, некогда принадлежавшие королеве Великобритании. Например, ожерелье из крупных жемчужин из личной коллекции Марии Текской, которое она передала герцогине Виндзорской в качестве свадебного подарка.

Верхнее жемчужное ожерелье - подарок Марии Текской. А на руке кольцо с японским бриллиантом весом 31,26 карата. Это кольцо было продано на аукционе после смерти Уоллис Симпсон за $3,15 млн
Верхнее жемчужное ожерелье - подарок Марии Текской. А на руке кольцо с японским бриллиантом весом 31,26 карата. Это кольцо было продано на аукционе после смерти Уоллис Симпсон за $3,15 млн

Безусловной любовью Уоллис Симпсон были украшения ювелирного дома Cartier. Пожалуй, самыми известными изделиями во всей коллекции герцогини были подвеска и браслет с символом ювелирного дома - пантерой.

Считается, что Уоллис Симпсон ввела моду на жёлтое золото, а ещё с её лёгкой руки ювелиры стали всё чаще сочетать в одном украшении драгоценные и полудрагоценные камни.

"Пантера на сапфировом шаре" выполнена из белого золота, белых и жёлтых бриллиантов, лазуритов и 152-каратного сапфирового кабошона насыщенного синего оттенка. Герцог Виндзорский заказал эту милую вещицу для Уоллис в 1949 году. Пантера так запала в душу герцогини, что в 1952 она году заказала у Cartier ещё одно украшение - изысканной работы браслет из белого золота, бриллиантов, ониксов и изумрудов.

Некоторые украшения герцогини Виндзорской были весьма экстравагантны для своего времени, но именно они вошли в историю как шедевры ювелирного искусства XX века. Взять хотя бы "Индийское колье", изготовленное Cartier в 1947 году. Золото и платина, бриллианты и бирюзовые кабошоны, 28 аметистов, самый крупный из которых огранён в форме сердца - тогда казалось, что в этом украшении ювелиры совместили несовместимое.

Или ещё одна фантастически тонкая и искусная работа Cartier - колье с сапфировыми кабошонами и бриллиантами. Украшение изготовлено в 1940 году по заказу Эдуарда. В этом изделии особенно прослеживается неординарный для того времени ювелирный вкус бывшего английского монарха.

В 1951 году Эдуард приобрёл у знаменитого американского ювелира Гарри Уинстона 47-каратный жёлтый бриллиант, огранённый в форме сердца и получивший название "Сердце Виндзора". После кончины Уоллис Симпсон брошь, частью которой стал бриллиант, выкупила на аукционе Эсте Лаудер, завещавшая украшение фонду по борьбе с раком молочных желез.

Сердце Виндзора
Сердце Виндзора

После смерти герцогини Виндзорской в 1989 году драгоценности были проданы на аукционе за рекордную для частной ювелирной коллекции сумму - $50 млн. Побить этот рекорд в 2011 году смогла лишь коллекция Элизабет Тейлор.

Эксперты, подсчитав общее количество драгоценностей в коллекции Уоллис Симпсон, пришли к выводу, что она получала ювелирные изделия от своего мужа в среднем раз в две недели.

Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))

Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели!) Надеюсь, что статья была для Вас интересна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации ))