Найти в Дзене

Гайд по быстрой регистрации корпоративных сим-карт во избежание блокировок

Пост об обязательной регистрации корпоративных сим-карт на «Госуслугах» вызвал шквал вопросов в личку. Поэтому мы с коллегами подготовили обзорный пост, как самостоятельно зарегистрироваться на сайте «Госуслуг», как зарегистрировать организацию и подтвердить все сим-карты, оформленные на юрлицо. Напоминаю: изменились правила предоставления услуг связи. По договорам, заключенным с 01.06.2021, услуги связи оказываются только после проверки оператором связи достоверных данных на Госуслугах. По договорам, заключенным до 01.06.2021, необходимо внести и подтвердить данные до 30 ноября этого года.
С 1 декабря мобильные операторы отключат все неподтвержденные на «Госуслугах» корпоративные сим-карты.
Чтобы мы исключили дальнейшие претензии друг к другу по вопросу своевременной регистрации, предлагаем несколько вариантов того, как оперативно отослать данные оператору связи.
Для того, чтобы приступить к процедуре подтверждения, сотрудникам, пользующихся корп.связью, нужно заранее зарегистриро
Зарегистрировать корпоративные сим-карты следует до 30 ноября
Зарегистрировать корпоративные сим-карты следует до 30 ноября

Пост об обязательной регистрации корпоративных сим-карт на «Госуслугах» вызвал шквал вопросов в личку. Поэтому мы с коллегами подготовили обзорный пост, как самостоятельно зарегистрироваться на сайте «Госуслуг», как зарегистрировать организацию и подтвердить все сим-карты, оформленные на юрлицо.

Напоминаю: изменились правила предоставления услуг связи. По договорам, заключенным с 01.06.2021, услуги связи оказываются только после проверки оператором связи достоверных данных на Госуслугах. По договорам, заключенным до 01.06.2021, необходимо внести и подтвердить данные до 30 ноября этого года.

С 1 декабря мобильные операторы отключат все неподтвержденные на «Госуслугах» корпоративные сим-карты.

Чтобы мы исключили дальнейшие претензии друг к другу по вопросу своевременной регистрации, предлагаем несколько вариантов того, как оперативно отослать данные оператору связи.

Для того, чтобы приступить к процедуре подтверждения, сотрудникам, пользующихся корп.связью, нужно заранее зарегистрироваться на «Госуслугах» и подтвердить свой аккаунт.

Этап I – внесение данных оператору связи

Первый и точно самый простой способ, который я советую всем корпоративным клиентам МТС, – зайти в личный кабинет «МТС Бизнес»
https://yaroslavl.mts.ru/business/svyaz/virtualnyj_me.. и внести персональные данные сотрудников в разделе «Внести персональные данные сотрудников».
Можно внести данные вручную или загрузить файл.

Второй – обратиться к персональному менеджеру. Мои коллеги вышлют вам Excel форму, которую вы заполняете также же вручную. Номер телефона, ФИО, паспортные данные лица. Заполненный файл отправляете аккаунт-менеджеру.

Но этот способ не подходит тем компаниям, где действует запрет на передачу персональных данных по электронной почте. Поэтому еще раз настоятельно рекомендую изучить Личный кабинет «МТС Бизнес» и активно пользоваться всеми преимуществами сервиса.

Этап II – внесение данных на ГосУслугах юридического лица

Через ГосУслуги работодатель (юрлицо) вносит данные в зависимости от типа сим-карты, кому она предназначается – сотруднику или для работы в устройстве. Можно вносить по отдельности или загружать единовременным файлом.

Друзья, обращаю внимание, что сим-карты, которые оформлены на юрлицо и используются в технических устройствах, в датчиках (или ином М2М/IoT-оборудовании) также подлежат регистрации на Госуслугах.

Для этого нужно зайти в Личный кабинет организации на портале «Госуслуг». Во вкладке поиска услуг наберите «Регистрация и активация корпоративных сим-карт», далее выбираете, как будут использоваться корпоративные сим-карты – «В технических устройствах» – указываете конкретного пользователя (ответственного за эту сим-карту) плюс прописывается точный адрес, где будет использоваться устройство, либо номер этого устройства. По сим-картам такого типа больше ничего делать не нужно.

Видеоинструкция тут:
https://www.youtube.com/watch?v=B-Az7LhDsnk

Этап III – верификация данных голосовых сим-карт

Вы предоставили данные оператору и внесли их через ГосУслуги юрлица. Что происходит дальше?

Когда данные поступают оператору связи, он их перенаправляет в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и на номера абонентов приходит рассылка с просьбой подтвердить данные на портале «Госуслуг».

Пользователь корпоративной связи заходит на свою ЛИЧНУЮ страницу на сайте «Госуслуг», во вкладке «Уведомления» будет запрос от Госпочты на активацию сим-карты с указанием номера. Перед тем как подтвердить, что вы владелец этой сим-карты, проверьте данные и после этого нажимайте кнопку «Подтвердить».

Посмотрите короткое видео, как активировать корпоративные сим-карты на сайте «Госуслуг»
https://www.youtube.com/watch?v=HeuXFx5gRQc

Что делать, если у сотрудника нет учетной записи на «Госуслугах»?

Сотрудник заходит на сайт «Госуслуг» и регистрируется через Онлайн-банк, центры обслуживания, их можно посмотреть тут:
https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ Но в этом случае он должен лично посетить Многопрофильные центры («Мои документы»), имея при себе паспорт и СНИЛС.

Обучающее видео можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=alxH8XmgiMI

Что делать, если нет учетной записи на портале «Госуслуг» как юридического лица (организация или ИП)?

Для этого нужно войти в Личный кабинет на сайте «Госуслуг» и во вкладке «Войти как организация» создать учетную запись Индивидуального предпринимателя или «Создать учетную запись организации». Далее нажимаете кнопку «Добавить» и выбираете свой тип организации – «Юридическое лицо» или «Индивидуальный предприниматель» и следуйте подсказкам системы.

Подробнее о создании учетной записи для Организаций
https://www.youtube.com/watch?v=ZRQ09mBKXB8

Подробнее о создании учетной записи для Индивидуальных предпринимателей тут
https://www.youtube.com/watch?v=IU5BCMuwcxs

Друзья, мы понимаем ваше волнение и разделяем негодование, что нужно дополнительно тратить время на бюрократические процедуры.

Мы в компании МТС ответственны перед нашими клиентами и делаем все возможное, чтобы помочь вам разобраться с тонкостями регистрации и не допустить блокировки ни одной сим-карты наших корпоративных клиентов с 1 декабря.