Найти в Дзене

Железнодорожный круиз? - Нет, спасибо, лучше дома посижу

Оглавление

Мне так хочется путешествовать, что я уже готова ехать куда угодно и на чем угодно.

Это я так думала, когда мне случайно попалась реклама туристического поезда выходного дня с бередящим душу названием «Железнодорожный круиз «Серебряный маршрут». Нет, вы только вдумайтесь, как романтично это звучит – ну, во-первых, ласкающее ухо слово «круиз», в этот момент воображение услужливо рисует белоснежный океанский лайнер, причаливающий куда-нибудь в Санта-Крус-де-Тенерифе, а во-вторых, «Серебряный маршрут» - тоже очень заманчиво, эдакая изысканная утонченность, что-то то ли из Серебряного века, то ли из Серебряного бора.

То ли – тоже возможно – маршрут для людей серебряного возраста.

Согласно рекламе, круиз этот длится 4 дня и 3 ночи, и за указанное время вы посещаете четыре очень примечательных города, а именно: Псков – Великий Новгород – Рыбинск – Ярославль, вот именно в таком порядке.

Вы совершаете весь объезд на поезде, где и ночуете, и столуетесь, и совершаете вечерние омовения, и так мне все это понравилось, так сразу захотелось засыпать под стук колес, а, проснувшись поутру, отведать горяченького чайку в железном подстаканнике, что моя голова нафантазировала себе волшебные четыре ночи и три дня, а руки сами собой потянулись к клавиатуре, чтобы, набрав заветное буквосочетание, поближе изучить вожделенный маршрут.

Да, забыла сказать, что в поезде я не ездила уже двадцать шесть лет, соскучилась.

Новгородский кремль в плохую погоду. Фото автора
Новгородский кремль в плохую погоду. Фото автора

Итак, что же удалось выяснить?

Ну вот сразу и облом: обещанные четыре дня резко сократились до двух, потому как отправление поезда с Ленинградского вокзала Москвы назначено на 20:30 (это считается первым днем путешествия), а прибытие ожидается в девять ноль-нуль утра – это четвертый день путешествия.

Таким образом, полных дней имеем два. Поехали.

День первый

Начинаем со Пскова, это моя мечта, ну здравствуй, старина Псков!

На целых три с половиной часа мы предоставлены друг другу, хотя – нет, сначала обзорная по городу, как полагается, потом – посещение Кремля, и вот наконец-то… целых полчаса свободного времени я могу походить по твоим многовековым улицам прежде, чем нас повезут обратно на жэдэвокзал (так стало принято говорить, я сама слышала от журналистов в новостях).

И – вперед, вперед, в Великий Новгород!

Софийский собор в Великом Новгороде в плохую погоду. Фото автора
Софийский собор в Великом Новгороде в плохую погоду. Фото автора

А здесь нас ожидает «Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу с посещением уникальных памятников древнерусского зодчества XI-XVII веков, признанных всемирным наследием ЮНЕСКО. Памятник «Тысячелетие России», Ярославово Дворище и Древний торг», перспектива просто завораживает.

Но, позвольте, туда мы прибываем в 17:46, а это по освещенности поздней осенью и зимой уже глубокая ночь. Что же можно рассмотреть в это время? Таки уже брать с собой налобный фонарик или будем мыкаться ощупью?

Мост через Волхов в плохую погоду. Фото автора
Мост через Волхов в плохую погоду. Фото автора

А вот свободное время с 20:30ти до 22х часов – совсем лишнее: представляете, уже практически зимой, в северном городе, ночью, под завывание вьюги вы болтаетесь от сугроба к сугробу, нервно посматривая на часы: «Ох, когда же наконец-то наступят эти 22 часа, чтобы нас забрали в теплую утробу автобуса, а потом и поезда», - думаете Вы.

А ветер тем временем усиливается, снежинки на носу перестают таять от общего переохлаждения, и, хоть бельишко у вас по сезону и ботиночки не на тонкой подошве, вы уже практически готовы. К тому, чтобы пожалеть о своем выборе такой разновидности круиза.

И когда в 22:55 поезд отправляется в город Рыбинск, вы уже почти на седьмом небе от счастья.

Звонница в новгородском кремле в плохую погоду. Фото автора
Звонница в новгородском кремле в плохую погоду. Фото автора

«Почти» - потому что в купе совершенно негде разместить и высушить промокшую одежду, шапки, шарфы, варежки и башмаки его четверых обитателей.

День второй

В Рыбинске вы находитесь в течение трех с половиной часов. Одежда немного отсырела, но вы уже успеваете к этому привыкнуть, ну а если нет, то все равно деваться некуда.

И вот что трогательно: из Рыбинска поезд отправляется в 13:00, а уже в 14:20 гиды Ярославля будут с нетерпением ждать вас на перроне.

При этом, как написано в программе круиза, вот эти 1 час и 20 минут заботливо отведены на отдых и посещение вагона-ресторана – я представляю себе, что там будет твориться, когда туда ломанется весь поезд, рассчитывая заправиться перед следующим городом.

«Ярославль - наша северная «Флоренция», сердце древней Руси. Весь исторический центр Ярославля - сокровищница ценнейших памятников древнерусского искусства, включённая в список культурного наследия ЮНЕСКО», да, ну здесь еще что-то можно будет увидеть при естественном освещении, хотя уже обзорная пешеходно-автобусная экскурсия по городу назначена на 15:40, рискуем. Рискуем опять ничего не увидеть.

Я пишу эти строки в 16:02, темнеет, и довольно стремительно.

Нет, в практике экскурсоводства существуют, конечно, варианты экскурсий типа «Ночной Париж» или «Храм Изиды в Асуане ночью», но организаторы и должны бы по-честному написать «Экскурсия по ночному Великому Новгороду и ночному же Ярославлю».

Храм Изиды в Асуане ночью. Фото автора
Храм Изиды в Асуане ночью. Фото автора

Освоив программу, я перешла к вопросам стоимости, ведь, как известно, круизы – вещь недешевая. И точно, предчувствие меня не обмануло!

Посмотрев на средний вариант (я так всегда делаю), то есть выбрав между плацкартом и СВ просто купе, я выпала в осадок: вот за эти два дня взрослый билет стоит 19,200 рублей, и это фактически без питания – в стоимость входят только один завтрак и один ужин.

А в СВ – 26,900 на человека.

Тут у меня закралась мысль о том, не сошли ли РЖД с uма, ведь летом, в хорошую погоду теплоходный круиз на три полных дня с оплаченным питанием стоит дешевле.

Подтверждением моим мыслям о степени дееsпоsобности организаторов стало расписание потенциальных круизов (проводятся с 19 ноября по 28 марта), в котором отмечаются разными цветами три степени востребованности этой затеи: если число помечено красным – это значит, что все места заняты, желтым – мало свободных мест, поторопитесь, а зеленым – свободных мест много.

И вы не ошибетесь, предположив, что все даты начала «круиза» зеленели, как березки в теплый майский день.

Так что остается только пожелать РЖД успехов в их неуемном стремлении поживиться денежными средствами граждан. Может, и найдутся желающие за такие деньги померзнуть в снегах Пскова и Новгорода, но только не я.

А вы, уважаемые читатели, поехали бы в такой «круиз»? Или, быть может, я ошибаюсь, и вы уже бывали там и вернулись довольные?

Публикации, посвященные путешествиям, здесь: #путешествия рт

О достопримечательностях России: #родные просторы рт