Найти тему

РАЗАВТОМАТИЗАЦИЯ

Позволю себе такое слово (дезавтоматизация - не годится). Как, например, есть «фокусировка и расфокусировка», можно «учиться и разучиться».

Оба процесса важны.

 ⠀ Позволю себе такое слово (дезавтоматизация - не годится). Как, например, есть «фокусировка и расфокусировка», можно «учиться и разучиться». Оба процесса важны.

Натолкнули меня на этот пост рассуждения под вчерашним постом «АВТОМАТИЗАЦИЯ» в инстаграм.

Когда люди привыкают к предмету на одном месте, а место меняется, то нужно заново автоматизироваться, чтобы было на автопилоте. Трудно? Какое-то время да. Но ведь можно? Конечно.

Больше меня увлекла тема, что «грамотные люди с высшим образованием, но ничего не могут поделать с нейронными связями». Речь идёт о том, что, привыкнув говорить «ложит» и «звОнит», никак не могут научиться употребить слово правильно.

Разберёмся. Есть вещи наследуемые, а есть выученные (например, тревожность может быть унаследованная и выученная).

В случае же с неправильным произнесением – это выученное. Значит можно переучить. Образовать новый навык звучания (переучить, включить контроль).

Случай из моей жизни. Одна образованная дама говорила именно это слово «позвОнит». Все стеснялись сказать и я, в том числе (на исправления люди реагируют болезненно). НО нашлась среди нас девушка, которая аккуратно сказала, как правильно. И вот все в очередной раз встретились, и дама опять «хорошо, ты мне позвОнишь». Кто-то не удержался и «прыснул» со смеха. Всё. Больше мы не слышали неправильной формы.

Бывает и так, что кто-то говорит неправильно. Я слышала, одна мама учила ребёнка цветам и говорила «салатневый». Это, конечно, резало ухо, но было забавно. Все в шутку стали тоже так говорить. Но бывают другие ситуации, когда не все «посвящены в шутку». Произнося «салатневый», ты попадаешь в ситуацию, когда уже несмешно. Это воспринимаемся ошибкой.

Мозг действительно не прощает «шуток». Но это не значит, что автоматизированный процесс нельзя разавтоматизировать, выученное переучить.

Поэтому я вчера написала - при автоматизации пересекаются две области «обучение» и «познавательная сфера».

В общем, будем исправляться (но на соцсетях, конечно, этично в личку).

И ещё. Не нужно бояться смены интерфейсов.