Найти тему

Об одержимом желании примерить на себя роль Карабаса Барабаса и подергать за нитки риэлторов

3K прочитали

Ключи от продаваемой квартиры собственник оставил в агентстве, заключив договор. Идеальный вариант для риэлтора.


Да, только если взять во внимание последующие события, то станет понятно, почему довольно быстро договор будет расторгнут, причем по инициативе агентства.


Аллочка была начинающим риэлтором, но уже вышла их рамок стажеров, потому как процесс обучения давался ей легко. Девушка располагала к себе покупателей, была на хорошем счету у руководства...это я к тому, что именно ей поручили заниматься продажей такого, казалось бы, перспективного варианта.


Первый просмотр прошел удачно, как показалось Алле, только на следующий день руководитель попросил ее зайти к нему в кабинет.
Начал он как-то странно...было видно, что подбирал слова, чтобы не обидеть,
однако услышать ей предстояло неприятное.

  • Собственник попросил меня лично заняться продажей его квартиры... - наконец-то произнес Андрей.
  • Хотелось бы уточнить, какие у него ко мне претензии? - Алла не понимала, что она сделала не так.
  • Он прислал мне видеозапись твоего показа квартиры с замечаниями и комментариями.
  • Видеозапись? То есть в квартире установлена скрытая камера? - щеки Аллы стали гореть. Нет, не о того, что на видео будет что-то компрометирующее, а от самого факта, когда ведут скрытую запись, не предупреждая. Что-то мерзкое есть в этом...


Андрей хотел показать видео, но Алла хотела сначала увидеть те самые замечания, которые были к ней у собственника. А вот и их список, каждый пункт прокомментирую:

  • Нужно приобрести бахилы максимального размера, чтобы покупатели не разувались у меня в квартире. Весь мой темный ламинат оказался в отпечатках ног покупателя, что не доставило мне радости.


Тут пожалуй, нужны подробности. Молодой человек, смотревший вчера квартиру, попытался надеть выданные Аллой бахилы, но его размер ноги, а так же объемная подошва кроссовок никак не помещались в них. Парень спокойно разулся, не найдя в этом проблемы. И да, он не ходил босой, он был в носках.

  • Не нужно отодвигать стул в комнате, он стоял именно на том месте, где скрипит ламинат, незачем это показывать покупателю.


А то, что стул стоит довольно далеко от стола и практически на середине комнаты, это должно выглядеть естественно по мнению собственника? И не наводить покупателя ни на какие мысли?

  • Ваша сотрудница не озвучила главное: у меня в квартире никто не прописан.


Алла сказала об этом, когда поднимались в квартиру, но в подъезде же нет камер и доказать сей факт уже невозможно. И кстати, считать именно этот факт самым главным...я бы не стала.

  • Пусть ваша сотрудница не встаёт спиной к окну около комода, она загораживает собой мне видео обзор. И я бы даже настоятельно попросил заменить мне специалиста на кого-нибудь постарше и поопытнее...на Вас, например. Я думаю, что мой вариант достоин быть представленным именно руководителем.


Как вам барские замашки клиента? Он прошелся по всем, указания были и для Аллы, и для покупателя, и даже для руководителя...причем, цеплялся клиент ко всему: к поведению, к словам, к возрасту и даже к размеру бахил)

Фото автора Elle Hughes: Pexels
Фото автора Elle Hughes: Pexels


  • Хорошо. Я пожалуй, даже рада, что теперь мне не придется водить туда покупателей и бояться что-то сделать не на камеру, не в том ракурсе, не так, как хотел клиент. - выдохнула Алла и вышла из кабинета.


Чем-то мне это напомнило известное "...не делай так, это неправильно. А как надо? Не знаю как, но не так."


Если вы думаете, что дальше все встало на свои места, то вы ошибаетесь.

После каждого просмотра собственник продолжал присылать видео со своими настоятельными комментариями и пожеланиями. И даже к опытному руководителю у него были вопросы. Каждый раз разные)


Если честно, то мне бы это напомнило "доброжелательный" и интеллигентный троллинг...как-то все на грани...вроде человек не хамит, искренне советует, как лучше, только со стороны это выглядит не как желание продать квартиру, а как желание побыть Карабасом Барабасом...


Как бы отнёсся к таким пожеланиям клиента автослесарь, отделочник, водитель, врач?  Думаю, что реакция была бы та же. Сначала попытаться сделать так, как просит клиент, но понимая, что корректировки и пожелания каждый раз новые, просто
посл...прекратить сотрудничество.


Напрашивается явный вопрос, если продавец настолько знает, КАК ПРАВИЛЬНО, то почему не реализует свой проект "продаю квартиру" самостоятельно?
А тут все просто...с продажей квартиры клиент хотел совместить свои нереализованные барские замашки.
Кстати, именно о таких желаниях моих клиентов у меня есть пост. Думаю, что у любого представителя профессии из сферы услуг однажды возникал такой же опыт)


Чем закончилась история?
После трёх просмотров уже не с Аллой, руководитель принял решение расторгнуть договор.

Вести работу с клиентом в таком вот видео формате, чувствуя себя актёром театра Карабаса не хотелось совсем.


Да, может быть это и непрофессионально, но Андрей не удержался и при встрече с клиентом на расторжении договора позволили себе небольшое ироничное уточнение:


А Вы, наверное, в идеале, хотели бы ещё комментировать мои действия на просмотре в наушник...как суфлер?


И увидев в глазах несостоявшегося клиента "А это идея!", поспешил закончить встречу и попрощаться уже.

О других типажах клиентов, не побоюсь этого слова - самодурах, о сложности, а иногда и невозможности работы с ними, у меня есть посты:


Вернемся к нашей теме. Через некоторое время коллеги увидели у другого агентства красочный оплаченный рекламный проект продажи этой квартиры.


Жалко их) Наверняка, начиная работу с этим клиентом, они подумали, что раз другие не справились, то мы точно сможем. Ага.
Остаётся только пожелать коллегам стойкости духа, терпения и сил, чтобы вынести капризы продавца....а ещё позитивного отношения к происходящему.

Ну и в завершении о том, насколько важно уметь ответить самому себе на вопрос:

Такая сегодня получилась тема. Обсудим?