Послевоенный СССР не только отстраивал города, но и так же делал инновации: в 1948 г была запущена первая в мире АЭС. О том, что заработал первый в мире ядерный реактор все подзабыли, зато помнят взрыв первой советской ядерной бомбы.
Есть проекты о которые нельзя назвать достижениями, но они были уникальными для своего времени. После войны стал вопрос о недешевой нефти для сельходтехники, поэтому начались разработки трактора, который работал бы от электричества.
Так в 1952 г появился ХТЗ-12, детище Харьковского тракторного завода. Базой для него послужил СХТЗ-НАТИ, который как раз перестал производиться в этом же году.
ХТЗ-12 работал от двигателя мощностью в 38 квт. Недостаток заключался в том, что трактор работал по принципу троллейбуса: подвод электричества обеспечивал кабель длиной до 750 м. Нужно было делать передвижную трансформаторную подстанцию, либо протягивать специальную линию передач вдоль поля.
Было выпущено 32 трактора, но в итоге проект закрыли. Цена на него была большой для колхозов, а экономить на электричестве не получилось.
Почему не сделали двигатель-аккумулятор? Который зарядил и катайся спокойно несколько часов. В СССР знали о негативном опыте США. Производство электромобилей там началось ещё в конце XIX в. А бэби-бум электромобилей пришелся на 20-е и 30-е годы. Таких автовладельцев было полно, но всё это себя быстро изжило. ДВН оказался дешевле электродвигателя и мог обеспечить езду на длинные расстояния.
В СССР электромобили заменили троллейбусами, так сказать советское ноу-хау: дёшево и практично. По такому же «троллейбусному» принципу пытались сделать ХТЗ-12, но не вышло.