Итак, влетаю сюда с новеньким Kings Bounty, который в своём названии содержит циферку 2 (далее буду сокращать название игры до KB2). Почему именно KB2, ведь подавляющее количество игр были с подзаголовками различными, по типу Kings Bounty: Принцесса в доспехах или Kings Bounty: Тёмная сторона? А потому что это продолжение не данной легендарной серии, где отважный рыцарь(ка) исследует карту, а бой представляет собой пошаговую стратегию по типу Героев Меча и Магии, а тот сааамый Kings Bounty, самый первый, самый древний. Погуглите, зрелище крайне умилительное и ламповое, прямо-таки отдает атмосферой необычайного и волшебного приключения, аля Десятое Королевство.
Кексы и кексы с изюмом.
Так уж повелось, что людям запала в душу серия игр Kings Bounty с различными подзаголовками за свой шарм, за атмосферу сказки, будто бы ты открываешь ту самую книжку, где рассказывается, как бесстрашный рыцарь отправляется в приключение, по воли короля, спасать принцессу и встречает на своём пути драконов, борется с нежитью, варварами, покоряет моря и вся другая сопливая классическая фентезийная выдумка, которая ещё с детства покоряет наши разумы. И ожидания от второй части, полагаю, у народа были именно такие, что нам выдадут сказку в таком же уникальном стиле, как и в условной “Легенде о Рыцаре”, только под другим углом и пропатченной графикой. Что же, по моему мнению, это сыграло с KB2 злую шутку. Это как купить вкусный кекс, а он окажется с изюмом. И ведь не скажешь, что кекс не вкусный, но ты ожидал другой. Так или иначе, изюм я люблю, кексы тоже, ожирение мне не грозит, так и KB2 мне зашла очень даже. Аж на два прохождения подряд, ну, в том числе чтобы представить вам две разных точки зрения на игру. Но вы не подумайте, косяки в игре есть, о них в самом конце, но к чести разработчиков, они усердно исправляют игру, прислушиваясь к сообществу. Считаю, это дорогого стоит.
В общем.
Но всё по порядку, для начала обрисуем, что это вообще за представитель нашего православного геймдева… Игру многие блогеры и не очень сравнивают почему-то с третьим ведьмаком. Для меня это непонятная загадка. Она ни по графону, ни по механике игры не совпадает с игровым титаном. Мне гораздо ближе сравнение по графике, миру и анимации – Dragon Age Inquisition, а по механикам - это чистой воды старенькая игрушка, которая прошла мимо многих игроков (и это оскорбление моих чувств) – Ascension to the throne. Пользуясь случаем, попытаюсь исправить это недоразумение и представить вам немного материалов по этой олдовой игре.
Из KB2 получается такой гибрид, где ты носишься по карте на коняжке, собираешь всякий хлам, продаешь его, копишь опыт, берешь квесты, а натыкаясь на группу молодцев, которые вполне себе хотят откусить немного жепы, врубается пошаговый режим боя, где вы сражаетесь армия на армию. Графика в игре чудесная. Хоть и градус сказочности был сильно убавлен, но мир, окружение, существа всё еще отдают волшебной атмосферой, но более… взрослой что ли, более серьезной. Цвета стали более тёмными, более глубокими, но стоишь такой посреди поля ржи золотой, смотришь, как башни магов сияют магическим свечением вдалеке, на фоне заснеженные горы и как-то проникаешься атмосферой приключения.
Да, небольшое отступление. Так же, ранее серия Kings Bounty славилась своим юмором разговорным. Так вот, тут он тоже мутировал… в тонны сарказма от персонажа, за которого вы играете. Это чудесно.
Время поболтать за геймплей и боёвку.
Про мир я уже говорил, но вот вам пример стандартизированных 10 минут игры: взял десятьмильёнав квестов – сел на поняшку – открыл карту – увидел, что в определенной зоне на карте гнездятся значки о продолжении заданий – цок-цок, но-но – встретил по пути отряд имени безумного негодяйства – вступил в бой – получил по морде – загрузился – пошел в другое место на карте, где гнездятся продолжение квестов – цок-цок, но-но – устроил хардбасс по скидке встреченному отряду противника на территории – закрываешь пачкой квесты. Повторять до прохождения игры на 100%. А про боёвку вот что: ты – анал-генерал своего маленького (а иногда очень даже нет) отряда. У тебя есть пять слотов под определенные войска, два одинаковых держать нельзя. Этим челикам придется участвовать в увеселительных мероприятиях, таких как бугурт, натягивание глаз на жепы, мучительная смерть в пламени, дни рождения родственников, разговоры с голым дядей Степаном в бане и многое другое, пока вы будете стоять и охуева… читать свитки с умными словами, указывать войскам, куда идти и аки чирлидирша подпрыгивать с пон-понами, поддерживая своих юродивых, но таких родных долбиков-вояк. Нанимаются они у разных венторов и их прямо-таки много. Не считал, конечно, но по ощущениям их десятки. Так же, избивая вражин ваши войны могут расти в ранге, повышая свои характеристики, открывая способности. Количество юнитов в том или ином отряде зависит от характеристики “Лидерство”, тут всё как в старых добрых Kings Bounty…
Да и в принципе развитие персонажа и войска практически полностью перекочевали оттуда, так же, как и магия: нашел свиток? Если достаточно маны, можешь выучить заклятие. Знаешь какую-то школу магии на “5+”? Вперед прокачивать заклинания! Но опять же, если хватит маны.
Развитие персонажа и влияние на мир.
А теперь о самом интересном: связь выбора внутри квестов с развитием персонажа. В KB2 всего 4 направления развития, которые делятся на 2 пары. Назовем их – моральные и профессиональные. Моральные – следование пути анархиста (разбойника и чистокровного донбасовца) или порядка (святоша, выступающий за скрепы, стабильность и закон, если дело не касается передачи власти). Профессиональные – путь мага и война. Во время прохождения игры внутри квестов будут появляться споры между сторонами, которые будут выступать или за анархию, или за порядок, вам нужно выбирать, кого вы поддержите и это будет иметь последствие не только сюжетно, но и в прокачке: выбрав анархию, например, вы получите очко анархии и с продвижением по этой ветке сможете открывать всё больше и больше различных навыков для войска и персонажа самого. А профессиональные выборы – это что-то вроде подхода к делу. Пример: големы заблокировали путь, у вас есть выбор: или разбить бедолаг-работяг в лоб, или пойти поболтать с магом, который управляет големами и убедить его их немного отодвинуть, дабы вы могли пройти. Пояснять, где выбор война, а где мага, не буду, но очки распределяются по такой же схеме, как и в анархии-порядке. Это приколдэсно и необычно, не помню, чтобы такое часто использовалось. Помимо всего этого у вас еще и войска разношерстные, то есть относятся к тому или иному лагерю по своему мировоззрению, типа дварфы берсеркеры уважают война-полководца, а различные конструкты магические больше тяготеют к герою магу. А коли вы, будучи магом, насобираете себе в отряд полный калейдоскоп отрядов, которые терпеть друг друга не могут, то ожидайте низкий боевой дух воинства и отказы подчиняться вам во время боя.
Сомнительные личности спасают мир.
Ну да ладно, теперь поговорим о главных героях. Вам на выбор дают трех сомнительных типов.
1) Спившийся Геральт из Жепии, который почему-то сменил имя на “Айвар”, стал командиром наёмного отряда и которого всё еще озвучивает Всеволод Кузнецов;
2) БДСМ милфа с рыжими волосами, маг, саркастическая сученька и мисс “Да у меня там замок! Да я графиня Ригернская! Можно, пожалуйста, вот этот гнилой хлебный мякиш не выкидывать? Я доем” Катарина;
3) Деревенская баба – паладин. Скучнейшее создание без харизмы и мужских гениталий, а для девушки – это позор! Звать Эльза. P.S. Автор не хотел никого оскорбить, просто ему показалось, что этот персонаж крайне скучный по своему характеру.
Каждый персонаж уже чутка направлен в сторону своего развития в плане воин-маг, но выбор в плане анархия-порядок – ваш. В первое прохождение я выбрал мага(ессу), которая вторая в том списке, она типа вся такая “уууу, я сучка-некромант”, но я повел по пути порядка её и получилось забавно. Некромант, который вечно сарказмирует, над всеми издевается, но с золотым сердцем и в беде никого не бросит. Второе прохождения было за Пупильда из Пивии, вояка, который пошел по пути анархии, чисто панк, который такой “ну, мне пофигу, бандиты золотом платят, а вы старыми жэпами, поэтому вам пиз…”. Прохождение за кардинально разных персонажей (удивительно) отличалось и во второй раз мне не наскучило играть, это очень даже красит игру, при условии, что её прохождение составляет 30-35 часов. Карта мира небольшая и наполненная событиями, на которые персонажи реагируют по-своему и это добавляет в игру реиграбельность. Так и хочется после первого прохождения узнать, а как бы ответил, в том или ином диалоге, тот пьяный, анархичный, подгорелый, боевой булка.
Почти вывод.
Озвучка главных персонажей, да и вообще персонажей неплохая, мир разнообразный и красивый, диалоги интересно слушать, сюжет сносный (не хватает звезд с неба, конечно, но пойдет), прокачка интересная, идет игра плавно и легко, не перегревая технику, оптимизирована хорошо… Так что же тут не так? Почему в стиме её закидали ссаными тряпками? Во-первых, тема с кексами и изюмами. Во-вторых – неудобность… всего: изначально конь ехал процентов на 50% медленнее, чем сейчас, что делало такой вид перемещения соизмеримым с ходьбой, так же, чтобы подобрать что-нибудь, с коня надо было слазить (а анимация была секунд 5), взаимодействовать с предметом, потом обратно залазить на коня (еще пять секунд), конь плохо слушался тебя, застревал в кустах или заезжал на камень и не мог с него слезть, это всё создавало тягучую атмосферу, в которой ты очень много сидишь и ждёшь, при этом перемещение было медленным, а бегать в игре нужно много… очень много… при этом всем почти за каждым углом, под каждым кустом есть сундук, который нужно обязательно открыть и захапать сокровища, ведь если ты не найдешь все сундуки с хламом, который только на продажу сдается (это, кстати, третья проблема), то все города взорвутся, твои волосы отвалятся, пыпыка уменьшится до размера пенсии в РФ и вообще апокалипсис. И да, конь настолько херово сделан, что даже смешно становится: стоишь свистишь своего коня, он в десяти метрах от тебя застрял между деревом и невидимым блоком воздуха, ты свистишь он пыжится, ты свистишь еще сильнее, у него от напряга полезли вены, ты отходишь на метр дальше от него, свистишь, конь исчезает и появляется сзади, снося тебя к херам собачьим… Крч, на самом деле кривоты хватает в игре, но, как я уже говорил, всё это было на старте, на самом релизе игры, в данный момент пофикшено практически всё, конь быстр, анимации перестали тянуться по пять лет, а конь… всё еще может посмешить вас нападением сзади (ю ноу вот ай мин).
Вывод.
В общем и целом, игра годная, игра – типичный представитель русского геймдева, где-то криво-косо, но с душой и харизмой. Путешествовать интересно, персонажи выпуклые (в плане характера), мир красивый, единственное что могу добавить из небольших минусов, что головоломки, встречающиеся в мире и по квестам, решить сможет даже ваша пёса (они вообще никакого интеллекта от человека не требуют), ну и анимация лица не очень выразительная. А так, я думаю, что купить и поиграть в неё надо, ради увлекательного мира, ради поддержки разработчика, ради опыта игрового, который можно получить в не таком уж и большом количестве игр.