Все вы помните о тех самых мясных шутерах из 90-х. И наверное каждый человек знает что вся эта эпопея началась именно с DOOM в 1993 г. Конечно это легендарная игра, но смог ли кто то обрести такое же величие и выйти на тот же уровень? Конечно нет, но все же есть игры которые по моему мнению были в шаге от этого.
- DUKE NUKEM 3D (1996 г.)
Лично мне из множества пройденных шутеров, первым в голову приходит DUKE NUKEM. Почему именно он? Ну если так судить, все то на чем был построен DOOM не изменилось ни на йоту. Это все такие же запутанные уровни с ключ-картами и секретами. Разнообразнейшим арсеналом и врагами. И глупым абсурдным сюжетом где вашей мотивацией все так же является: "рвать и терзать". Но демон кроется в мелочах и здесь их просто огромное количество. Куча закоулков, секретов, возможностей, интерактивных действий, приколов гаджетов и много чего еще.
Как по мне именно этим Дюк и запомнился массам, очень ярким и динамичным повествованием, а так же большим разнообразием как в геймплейном плане, так и в самих уровнях. Пожалуй одним из главных отличий от DOOM, является то что главный герой заимел голос. И в порыве перестрелок, Дюк то и дело будет выдавать колкие и жаркие фразочки которые придают пафоса и тестостерона. Игра достойна внимания, но очень жаль что продолжение DUKE NUKEM FOREVER загубила серию и мы больше не услышим того самого: "Lets rock!"
Факт: Обложка игры и множество фраз Дюка были взяты и вдохновлены фильмом "Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы".
2. SERIOUS SAM: THE FIRST ENCOUNTER (2001 г.)
Сэм одна из последних игр старой закалки. Она вышла в то время когда казалось бы мясные шутеры уже доживали свои годы, но все же смогла заявить о себе и еще на пару лет дать жанру жизнь. Сэм протоптал новую тропу для шутеров и смог реализовать огромные уровни с большими аренами, что стало его визитной карточкой. Соответственно при этом он стал более масштабным, и если в том же DOOM была тактика и укрытия то в Сэме 99% это стрейфы, беготня по кругу и трата всего арсенала на каждую арену.
Еще Сэм запомнился своими этапами с ловушками и трольными шутками от разработчиков. Знаете такие моменты когда на самом видном месте лежит броня или большая аптечка, и как только ты к ней подходишь спавнится целая арава монстров и тебя зажимают. Такого в Сэме очень много. Так же игра славится своими огромными боссами, на которых нужно потратить просто немереное количество пуль, ракет лазеров и пушечных ядер.
Факт: Игра преображалась за счет помощи фанатов. Так например финального босса Угх Зан III придумал один из поклонников игры.
3. PAINKILLER (2004 г.)
Если прошлые игры из списка были похожи на DOOM лишь геймплейно, то PAINKILLER схож еще сеттингом и жестокостью, поэтому в игре присутствует чернуха и расчлененка. Собственно этим игра и прославилась: изничтожать демонов до мелких кусочков, пригвождать врагов к стенке арбалетом и купаться в литрах крови. Хоть уже во времена Сэма мясные шутеры быстро отходили на второй план. PAINKILLER смог привлечь внимание игроков и снова заставлял бездумно мочить монстров, получая море удовольствия.
Все мы знаем что в 2004 вышло много игр с революционной физикой. И PAINKILLER не стал исключением. В игре присутствовал RAG-DOLL и было множество объектов с разрушаемостью. Это позволило разработчикам идти по стопам Сэма и сделать много мест хоть и уже не с гениальными ловушками, но которые зависели полностью от осторожности самого игрока. Так же зрелищности придавал симбиоз физики врагов и пушек. Поэтому когда враги отлетали в дебри или лишались конечностей, ты чувствовал всю отдачу что уходила в противников от каждого выстрела.
Факт: игру назвали в честь одного из оружий в игре.