В прошлой части мы рассмотрели ситуацию на рынке в целом, то в этой хотелось бы рассказать, что к этому привело. И так начнем!
Кстати, для тех, кому лень читать и ближе видеоформат, Вы можете перейти по ссылке на видео по этой теме. Достаточно нажать ЗДЕСЬ или пролистать до конца статьи.
Напоминаю! Все написанное ниже, а так же в последующих статьях, является личным мнением авторов и не претендует на абсолютную истину. Приятного прочтения!
Я думаю, многие помнят, как в далеком 2019 году предложение сильно перевешивало спрос, дилеры были готовы на все, лишь бы продать машину. Были скидки, дополнительное оборудование в подарок и так далее. Мы ездили по салонам и просто искали, где предложат условия лучше. А сейчас? Теперь ничего этого нет, дилеры выкручивают руки покупателям, как только могут. А клиенты ищут уже, где купить с минимальной наценкой, а не то, чтобы по рекомендованной цене.
Ну и перейдем, наконец, к причинам.
Причина первая. Цикл покупки новых автомобилей.
Многие из тех, кто покупает новые автомобили, привыкли менять их с определенной периодичностью. Раньше - это было приблизительно раз в три-четыре года. Сейчас же, благодаря экономическим факторам, время владения автомобилем выросло. И дело в том, что ближе к 2020 года, подошел как раз конец такого цикла и спрос на новые автомобили начал понемногу расти.
На рынке поддержанных автомобилей цикл сказывается следующим образом:
Из-за того что на купленных машинах стали ездить значительно дольше – количество предложений, на рынке поддержанных машин, значительно сократилось. За счет того, что новые автомобили подорожали, а доходы населения снизились, спрос на поддержанные резко возрос, а за спросом вверх пошла и цена. Так же добавим еще то, что из-за меньших доходов люди стараются тратить меньше денег на содержание автомобиля и хороших и живых машин на рынке становится еще меньше. А это, как не трудно догадаться толкает цену на хорошие машины еще выше.
Причина вторая. Курс доллара и других валют.
Как известно каждому жителю нашей страны, никогда не будет такого, чтобы курс доллара рос, а цены снижались. Цены на машины не исключение, особенно учитывая, что это сложнейший технический продукт и плод международного сотрудничества. Например, одна страна поставляет метал, вторая средства производства такие как станки, третья электрику, четвертая все это собирает и так далее. Даже отечественные автомобили собираются во многом на всем иностранном. Что уж говорить про иномарки, собираемые в России, и уж тем более за ее приделами.
То есть покупаем мы с вами за рубли, а вот производится это, грубо говоря, за валюту. Соответственно растет доллар - производитель повышает цену на свою продукцию. Почему не происходит обратной ситуации, чтобы при падении курса доллара, машины дешевели, постараюсь объяснить немного позже.
Так вот с момента начала пандемии доллар значительно подрос, и цены выросли за ним.
Причина третья. Обмен денег на материальные ценности.
Каждый раз, в нашей стране, при росте валюты – люди, у которых есть какие-то запасы денег, стараются потратить их на какие-либо серьезные покупки – в первую очередь это недвижимость и автомобили. В какой-то мере это довольно логично, потому что они опасаются, что цены будут расти, а деньги продолжат обесцениваться. И вот валюта выросла в цене, цены пошли за ней вверх. И люди пошли за покупками – еще сильнее увеличивая спрос.
Причина четвертая. Отложенный спрос.
Пока в стране была объявлена самоизоляция – никто никуда не ездил, ничего не покупал, спрос был не очень высоким. Как только ограничения сняли – все ринулись за покупками. И что произошло? Правильно спрос начал расти еще больше!
Причина пятая. Остановка производства.
На фоне и без того не самого маленького спроса – многие производители остановили конвейеры из-за пандемии и карантина. И все было неплохо, так как на складах еще были некоторые запасы машин, которые как раз и продавались во время карантина. Но карантин сняли, спрос резко вырос, а производство не может поспеть за ним, так как пока запустили, пока вышли на полную мощность – это время, и именно в это время повышенный спрос перерастает в ажиотаж. Так купить становиться не чего из-за отсутствия на рынке машин.
Все кажется ситуация достигла дна и по закону рынка должен произойти разворот, ведь производители запустили конвейеры на полную мощность. Но тут вмешался еще один фактор, который в свою очередь состоит из нескольких других причин.
Причина шестая. Дефицит комплектующих и логистика.
Все это время использовались складские запасы производителей, которые были сформированы раньше, и не были использованы из-за остановки производств. Но поскольку темпы производства начали расти, чтобы удовлетворить спрос, эти запасы начали резко таять. Но как я уже ранее сказал, автомобиль - это сложный продукт международного сотрудничества. И за каждой красивой машиной скрывается сложнейшая цепочка отдельно взятых производителей. Так вот эти производители, так же останавливали свое производство, и так же не были готовы к резкому повышению спроса на свою продукцию.
Каждый производитель старается закупать комплектующие по максимально возможной низкой цене, чтобы обеспечивать конкурентоспособность своей продукции. Всем нам известны страны, которые этот спрос удовлетворяют. Так вот к тому, что производство стояло и даже запустившись, не может производить продукции больше, чем это заложено – добавился фактор логистического кризиса.
Во время первой волны закрытия стран из-за пандемии контейнеры из стран «поставщиков» отправлялись (причем в основном морским путем) в страны «потребители», но обратно уже не шли. Все это потому, что мир пересиживает пандемию, и готовая продукция, которая в этих контейнерах шла обратно, никому не нужна, так как все закрыто и ничего не продается и не покупается. В итоге нет контейнеров, корабли стоят в портах. Как не сложно догадаться, это явно не снижает цен, а только увеличивает их.
И так вывод этой части статьи:
Теперь становиться понятно, что же привело к росту цен и ажиотажу на рынке. Осталось понять, что будет дальше или как с этим всем жить. И об этом мы постараемся рассказать в следующей части статьи, ссылка на которую появится ниже, как только она будет готова. Ну, а если Вы хотели бы прочитать первую часть – то она ЗДЕСЬ.
Ну и для тех, кто не хочет ждать выхода следующей части статьи – ниже есть ссылка на ролик, где вся та же информация, но в формате видео.
Здесь появятся ссылки на следующие части статьи, как только они будут готовы.