Найти в Дзене

Повесть маленькая, но изящная, как хорошо огранённый камень

orlangurus о повести Г. Л. Олди «Страх»: "Возможно, все было именно так. Или иначе. Или так, но не совсем. Возможно…" Изящным восточным орнаментом сплетаются слова о странном Городе, где кто только не живёт: простые восточные люди с правителем эмиром Ад-Даулой, приблудные викинги, последователи культа Вечного Отсутствия (что-то вроде йогов), содержатель опиумной курильни Лю Чин, доминиканские монахи, генуэзский врач, вечно пьяный сапожник Марцелл.... Город может закружить в своих улицах, как леший, не давая добраться куда ты там собирался, город может не отпустить случайно прибившегося, но город живёт, и всё как-то привычно и прилично, пока не появляется нечто, от чего человек, возможно, предварительно бившийся с тенью? духом? страхом?, не умирает в выражением безумного ужаса на лице. Правитель не доволен (или правитель испуган), и он даёт фирман Якобу Генуэзцу, чтобы он выяснил, нашёл и прекратил... Надо сказать, что этот врач начинал карьеру доктором в полку знаменитых генуэзских стр

orlangurus о повести Г. Л. Олди «Страх»:

"Возможно, все было именно так. Или иначе. Или так, но не совсем. Возможно…"

Изящным восточным орнаментом сплетаются слова о странном Городе, где кто только не живёт: простые восточные люди с правителем эмиром Ад-Даулой, приблудные викинги, последователи культа Вечного Отсутствия (что-то вроде йогов), содержатель опиумной курильни Лю Чин, доминиканские монахи, генуэзский врач, вечно пьяный сапожник Марцелл.... Город может закружить в своих улицах, как леший, не давая добраться куда ты там собирался, город может не отпустить случайно прибившегося, но город живёт, и всё как-то привычно и прилично, пока не появляется нечто, от чего человек, возможно, предварительно бившийся с тенью? духом? страхом?, не умирает в выражением безумного ужаса на лице.

Правитель не доволен (или правитель испуган), и он даёт фирман Якобу Генуэзцу, чтобы он выяснил, нашёл и прекратил...

Надо сказать, что этот врач начинал карьеру доктором в полку знаменитых генуэзских стрелков.

"Ты велик, Якоб? Ты мудр? Ты силен?… Ответь, ибо ты выходишь на опасную охоту.

– Нет, – хрипло сказал Якоб. – Я глуп, я слаб и ничтожен. Ты мудр, силен и велик – но ты сидишь у забора, а вокруг умирают люди с испуганными глазами. Что же остается мне?"

-2

На самом деле Якобом движет не просто приказ правителя. Он из тех, кто не может спокойно пройти мимо непонятного, кому надо докопаться до сути вещей. Из тех, о ком один отшельник говорит: "Почему бы вам всем не интересоваться тем, что окружает вас, что дает повод к мелким ежедневным радостям? Почему вы обязательно стремитесь открыть запретную дверь и заглянуть в недозволенное? Почему вас так влечет Бездна – почему?!"

Повесть маленькая, но изящная, как хорошо огранённый камень. Орнаменты - главы, орнаменты - стихи делают её очень восточной, но не напрягают. Только вот про Марцелла, моего любимого беса-бессмертного хотелось бы подробнее. Он что, умер???

-3

«Страх» на «Мире Олди»: https://oldieworld.com/shop/books/strah

«Страх» на «Author.Today»: https://author.today/work/37662

«Страх» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/strah/

-4