Найти тему
Записки левой лапкой

О том, как мы с дочерью к психологу ходили

Коротко и, наверное, зло)

Рассказываю, короче)

Психолог у нас между двумя станциями метро находится. Ну, тот, который принимает бесплатно детей нашей района.

Медицинский психолог.

Что от одной, что от другой - идти дворами, долго и путано. Но мы справились, мы дошли) А там... В общем, еле-еле разобрались, с какой стороны вход)

И... Вот она, юдоль надежды)

Психолог оказался мужескаго полу - в общем-то, я с ним по телефону разговаривала, и знала это.

А разговор телефонный был эпичен. Психологи - забавные.

В общем, давайте по итогам.

Болтали мы около часа. Я не знаю, сколько там по лимитам, но около часа. И я не получила ни ответа на свой вопрос, ни хотя бы убеждённости в том, что психолог понял мой запрос к нему.

Однако дочери понравилось. Она сама меня... буквально требовала от меня записать её к психологу, видимо, надеялась на... на что-то, я не знаю. И шла сама, с доверием и надеждой, как я понимаю.

В общем-то, насколько я поняла, её надежды вполне оправдались. Ей понравилось разговаривать со взрослым, интересующимся ею без страха и боязни обвинений.

Видимо, с учителями и другими взрослыми так не получается.

Дочь довольна, дочь расслабилась и хочет продолжать.

Я не против. Если ей легче - то пусть.

Мне... У меня странные ощущения после этого, так сказать, сеанса.

Во-первых, меня напрягло и напрягает то, что психолог сразу перевёл стрелки на меня. Мол, её - дочери - тревожность - результат моего поведения и семейного бла-бла-бла.

Да, возможно, но тревога становится невыносимой в школе. Не дома. В школе. Надо найти причину такого страха перед школой, а не приплетать семью и прочие кунштюки психологии, которые, на мой взгляд, не имеют к проблеме отношения.

Они имеют отношения к личности ребёнка, но личность ребёнка вполне себе нормально существует, пока её не пытаются поместить в школу. Быть может, не с личностью-то и не с семьёй проблемы-то?

Но нет. Виновата я, мои взаимоотношения с обществом и теде и тепе.

Хм...

Во-вторых, его "домашнее задание" - проработка я-сообщений до автоматизма.

/мат/ какое отношение имеют я-сообщения к проблемам в школе?!

ватаф*к?!

Кроме того, я сообщила ему, что в курсе этой штуки и активно использую их в общении, и с детьми в том числе.

Нееееет, надо общаться я-сообщениями, пока они не станут автоматизмом.

Из чего я заключила, что меня вообче не слышат.

Как я- сообщения помогут разобраться с проблемами в школе? Ну?

Снизить общую тревожность? Ха. Возможно. Но... Но как это поможет разобраться с отношением ребёнка к школе?

В общем, короче, кажется, пора начинать квест "сам себе психолог".

Не нанести бы вреда, однако... Кое-что я знаю. Кое-что умею применять. Возможно, это поможет.

Но через месяц дочь запишу. Пусть будет. Если уж ей понравился этот увлекательный аттракцион)

Всем добра и адеквата!