Найти в Дзене
Галопом по кино

«Связь времён» (2010) - слон, фашисты и берлинский пациент

В последнее время стало модно снимать мистические фильмы о Великой Отечественной войне. Тому пример – «Туман», «Мы из будущего» и их продолжения. Вот и создатели фильма «Связь времён» решили замутить ни много, ни мало, а международный проект. Пригласили немецких актёров… да уж. Смотрите сами, что у них получилось.

Жил-был немец-ветеринар по имени Мартин. Жил в своей Германии, в наши дни. Лечил он в цирке хворого слона, в голове у которого опухоль выросла. Кранты слону, короче. И ещё в цирке работал друг ветеринара: экстрасенс-гипнотизёр Гюнтер.

-2

И как-то вечером Мартина начало колбасить. Голова раскалывается, видения всякие… ребёнок по имени Ваня плачет, а какой-то солдат якобы стреляет Мартину в голову.

В общем, обследовался Мартин, и в голове у него оказалась опухоль, что у того слона. Заразился, не иначе, от животного.

А в Москве жила-была экскурсовод-переводчица Маша, как нельзя кстати шпрехающая по-немецки.

-3

И у неё тоже начался непонятный расколбас в голове с подобными видениями.

И вот звонит как-то Маше по телефону Мартин. Он говорит: «Вы в своём блоге пишете «ВАНЯ ВАНЯ ВАНЯ» и так много раз – к чему бы это?»

Немец, ни черта не понимающий по-русски, но при этом читающий русские блоги, авторы которых между прочим оставляют в них свой телефон, и звонящий лишь потому, что в блоге много раз написано редкое русское имя «ВАНЯ»?!

Фото с сайта meme-arsenal.com
Фото с сайта meme-arsenal.com

Нет, я понимаю, что сценаристу позарез нужно было свести молодых людей вместе, но не таким же чудовищным образом?!

В общем, персонажи встречаются. Мартин зачем-то тащит с собой друга Гюнтера. Мартин замечает у Маши короткую стрижку и понимающе кивает: «Химиотерапия?»

-5

Вот, оказывается, как химиотерапия на причёску влияет. Ещё несколько дней назад нормальная длина волос была, и тут – на тебе! Наверное, ломкость повысилась. (Понятно, что лысая и без бровей Вилкова смотрелась бы совсем не ахти. Но зачем тогда вообще была нужна эта комедия с химиотерапией?!)

Герои приходят к выводу, что их дедушки сталкивались на войне друг с другом. Они находят фотографию, на которой дедушка Мартина допрашивает пленного дедушку Маши. Они понимают, что души предков хотят им что-то сообщить.

Так как им обоим в видениях является мост, они быстро вычисляют, что это за мост и собираются ехать туда.

Но сперва экскурсовод Маша говорит: «Это крупнейший храм России. У нас ещё есть два дня, чтобы посмотреть Москву, так что я могу вам показать Третьяковскую галерею, Кремль, Воробьёвы горы…» Но представитель самой культурной нации говорит: «Найн-найн. Я бы хотел, чтобы время пролетело незаметно!»

Следующий кадр врывается долбящим по ушам клубняком. Друзья пускаются во все тяжкие!

-6
-7
-8

Затем Маша внезапно взбирается на сцену, забирает у стриптизёрши фуражку и поёт «для гостей из солнечной Германии» песню «Лили Марлен».

-9

После этого Мартин танцует Машу. (Тема не раскрыта).

-10

И параллельно начинается рассказ о дедушках во время войны. Вальтер – немецкий лейтенант, и по совместительству дедушка Мартина. Борис – советский партизан-разведчик, пробирающийся со своей группой к мосту, чтобы его взорвать.

И вот – тёмная ночь. Разведчики ползут к мосту. Сценарист хочет, чтобы их заметили, и вы оцените изящный приём, который он использует! Немец-часовой, забыв про Устав, чуфанит на посту шоколадку, а фольгу бросает вниз. И один из наших незадачливых разведчиков, проползая под мост, задевает локотком эту самую фольгу и громко хрустит! Браво, сценарист, ничего оригинальнее я в кино ещё не видел!

Начинается замес, дедушка Борис попадает в лапы немцев. Дедушка Вальтер пытается застрелить дедушку Бориса:

-11

Но его уговаривают сначала допросить пленного. Пленный – гордый, молчит, как партизан (тем более, что им и является). Немцы решают взять дедушку Бориса в штаб бригады, пусть там мучаются. И берут его с собой вот таким образом:

-12

Наивные немцы! Им-то невдомёк было, что противотанковая мина срабатывает при нагрузке около 200 кг, поэтому дедушка, даже проапгрейженный бревном, был абсолютно нефункционален.

Так и получилось. Дедушка с бревном прошёл, а шушпанцер взорвался на фиг, попутно повредив дедушку.

В следующем кадре оба израненных дедушки очнулись непонятно где. Оказалось, их приютил в развалинах церкви отец Михаил, он же Алексей Серебряков.

-13

Злые большевики сожгли церковь, а отца Михаила бросили в темницу, где блатные отпилили ему руку циркуляркой.

Дедушки стремятся поубивать друг друга, но Серебряков насилие не одобряет. Также у него в развалинах проживает девушка Настя с сыном Ваней, которая часто ходит через мост побираться на станцию. Немцы к Насте привыкли, и часто дарят ей всякие вкусняшки.

-14

Отец Михаил говорит, что партизаны думают , что дедушка Борис отряд подставил, а сам в плен сдался, и очень злятся на него за это. Поэтому уходить ему нельзя. Ну, нельзя, так нельзя. И зажили они все вместе.

И вот однажды – картина маслом: старичок на телеге удирает, а за ним – славный немецкий истребитель!

-15

Домчал старичок до развалин церкви и спрятался, а лузер с крестами на крыльях улетел.

-16

Старичок пояснил, что работал он в поле, а тут – немец. Ну, дед ему по-михалковски голый зад и показал. Немец «Предстояния» не смотрел, поэтому гадить в ответ не стал, а принялся кошмарить старичка из пулемёта. Вот такая грустная история вышла.

Уехал дед, а отец Михаил пригорюнился. «Видел он немца», - говорит, - «теперь сдаст партизанам».

И точно, приехали партизаны, искать самого немца не стали, а просто взяли да и повесили Серебрякова.

-17
-18

Некреативные какие-то партизаны. Могли, к примеру, ногу отпилить святому отцу. А может, у них просто циркулярки под рукой не оказалось.

Дедушка Борис набрал взрывчатки, запер дедушку Вальтера в погребе вместе с Ваней (чтобы ребёнок под присмотром был), а сам с Настей убыл взрывать мост. Настя упиралась, как корова в бомболюке, потому что ей было страшно за себя и за Ваню, а на мост ей было вообще начхать.

-19

И дедушка Борис бьёт Настю по щам!

-20

Настя, понятное дело, тут же соглашается.

Она берёт бутылку vodka, размахивает ей, орёт песню и едет на дрезине, гружёной взрывчаткой.

-21

Немцам – нравится!

-22

В общем, Настя спрыгнула с дрезины, и случился большой бадабум. Мост взорван!

Но вернёмся к нашим влюблённым внукам.

Они приехали к мосту, разбили палатку, заночевали там, а потом Маша вдруг свалила, разочаровавшись в затее. Зачем сценарист сделал это? На мой взгляд, чтобы усилить драму в конце, когда она возвращается и всё в итоге хорошо.

Но что же теперь делать немцам в чужой стране без знания языка? Спокойно, у сценариста всё под контролем! Особо не заморачиваясь (как и на протяжении всего фильма) он изящно решает задачу: Мартин внезапно забывает немецкий язык и начинает говорить на чистом русском! Как вам такой ход? Наркомания какая-то.

Немцы находят полубезумную бабульку Настю, которая регулярно убегает в лес. Бабульку разыскивают братки на джипах, возвращают домой, а она опять убегает.

-23

Гюнтер, который до сих пор балластом болтался за Мартином, выстреливает: он решает погрузить Мартина в гипноз! Мартин выходит из гипноза и, как ошпаренный, мчится к развалинам церкви, где как раз какие-то рабочие немотивированно решили взять да и просверлить одну из стен. Ага. Приехали к развалинам, зашли внутрь и давай сверлить. Кто знает, может, портрет Путина решили повесить.

-24

Мартин в отчаянном броске предотвращает катастрофу. Оказалось, дедушка Борис спрятал остатки взрывчатки в церкви, а рабочие их чуть не просверлили. Ужас какой. Была бы дырявая взрывчатка!

-25

Вот зачем дедушки с того света внучатам онкологию в мозги внедрили!

Баба Настя рассказывает, что после войны ей дали восемь лет лагерей. «Девки сочинили, что я с немцами хороводилась!»

-26

А потом вдруг эта милая старушка разразилась грязной бранью. Это было настолько неожиданно, что я ржал несколько минут. Я долго ломал голову - как бы вам её процитировать - ведь сразу предупреждение за "язык вражды" схвачу! И тут мне в голову пришла блестящая идея: держите фрагмент из фильма!

Мартин рассказал, что под гипнозом дедушки показали ему, как дело было. Немцы окружали дедушек и Настю с Ваней, дедушка Борис прикрыл Настю, пока та убегала в лес, метко отстреливая из пулемёта соотечественников дедушки Вальтера. Вальтер подождал, пока Настя скроется в лесу, а потом положил конец безобразию, пристрелив Бориса в спину из пистолета. Всё-таки его камрады гибли. А потом взял да и застрелился сам: всё-таки дедушки подружились за время пребывания вместе.

И этот момент мне вдруг понравился! Сценарист не стал разводить сопли в сахаре, а решил ситуацию вполне себе жизненно.

В общем, всё закончилось хорошо, опухоли рассосались сами собой, приехал сын бабушки – Vanya, все сели на природе и принялись пить vodka.

-27

Конец фильма!

Вердикт: фильм – в топку, сценариста подвергнуть анализу на наркотики.

Да! И я считаю нераскрытой тему опухоли слона! Надо было и ему прописать в сценарии видения про своего дедушку, который, кстати, вполне успешно мог искать противотанковые мины, в отличие от дедушки Бориса!

P.S. Берлин, болезнь, какая-то химия в стакане... мне одному берлинский пациент Мартин кого-то напоминает?!

-28

Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Связь времён» (2010).

Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)

#кино #кино и немцы #фильмы о войне #связь времён #слоны #берлинский пациент #циничный пересказ #галопом по кино