В рекламе мотоцикла Minerva гордо сообщается о его победах в гонках и об установлении нового скоростного рекорда – почти 70 км/ч, – достигнутого во время заезда вокруг Хрустального дворца летом 1902 года. В продаже в лавке мистера Д. Ситроена по адресу: Лондон, Холборн-стрит, 45. Сейчас там, наверное, какой-нибудь «Старбакс».
Только подумайте: мотоцикл только что придумали, а список производителей уже до пола. Так что интернет-революция – далеко не первый случай в истории, когда смекалистые и не лишенные предпринимательского чутья представители общества почувствовали возможность заработать и, не откладывая, принялись за дело.
Посетители выставки могли увидеть в деле мотоциклы и автомобили и даже имели возможность сами попробовать сесть за руль. В среду 19 февраля 1902 года некий Джо ван Хойдонк объявил, что проедет на велосипеде собственной марки Phoenix без остановки 300 километров по треку Хрустального дворца – вероятно, в приступе отчаянного безрассудства в попытке оправдать героическое имя своей машины.
Мотоциклы всегда были хороши в деле произведения впечатления на девушек, чем этот молодой человек явно пользуется. Посмотрите, как гордо он стоит рядом со своей 3,5-лошадной «Минервой» 1911 года.
Итак, мы с вами поговорили об истории появления мотоцикла и решили, что он стал воплощением давней мечты человечества. Как только были изобретены все необходимые составляющие, общественное сознание, пронесшее мечты о мотоцикле с пещерных времен, немедленно объединило их в эту долгожданную машину. А как только появилась машина, человечество начало ее использовать для выяснения, кто самый быстрый и самый сильный – то есть устраивать мотогонки и применять мотоцикл в боевых действиях. Но давайте вспомним, что это было лишь самое начало эпохи мотоциклов, и хотя мы уже достигли значительных успехов, нам еще было куда расти. Вот как работал и управлялся мотоцикл начала XX века. И если вы только недавно сдали экзамен на права категории А, не удивляйтесь, если не узнаете и половины из описанных деталей.