Найти тему
Литературный гурман

Время детей. Чем заменят учебники?

Может ли так статься, что учебник в школе потеряет свою актуальность? И его заменит, к примеру - компьютерная игра? В наше время все возможно! Время предельно прагматичное и парадоксальное одновременно. Были ли раньше такие времена? Не знаю. Это к историкам. Сегодня трудно, что - то предугадать. Учебник, конечно, со временем может быть сильно видоизменён. Но, вот какая загвоздка. Его можно написать, только если ты настолько глубоко знаешь суть предмета, что садишься за стол и пишешь очень сложную, очень системную, научную работу по имени Учебник.

-2

Если вы брали в руки старые учебники, то, видимо, замечали, как тщательно там подобраны слова, сообразно возрасту, для которого это все писано.

-3

Как серьёзно относились авторы к примерам, которые не только суть предмета раскрыть должны, но и воспитывать обязаны. И не так, как тебе привиделось, а как того общество требует.

-4

Вы, вероятно, замечали, как последовательно в учебниках составлены задачи, бережно подталкивающие "от простого к сложному"!

-5

О! Эти старые учебники вычитывали серьёзные профессионалы. Они выбирали только тот труд, который можно было гордо именовать "Учебник"! Их мало заботил тираж! И авторы учебников, похоже, тоже мало о нем думали. Сейчас, все несколько иначе. Всяк, кто написал что-то под названием "учебник", кем-то обязательно напечатан. Есть ли сегодня экспертные советы. Несомненно. Сомнительно лишь то, что при формальном соблюдении всех правил и приличий, к детям приходит тщательно закамуфлированная глянцем халтура. При этом учителю, как бы даётся право выбора. Я не против разнообразия. Но от чего-то кажется, что сваливать на плечи учителя, ещё и выбор учебника, это было ошибкой! Учитель должен думать в первую очередь о детворе, которая придёт к нему за знаниями. А вы знаете, что большинство школьников в течение года дома вовсе не открывают учебник.

Помнится, мне, РИА "Новости" в 2020 году извещали о том, что Минобрнауки планирует усовершенствовать систему экспертизы школьных учебников.

-6

Помните слова Ольги Васильевой о том, что "на сегодняшний день в федеральном перечне 1377 учебников". 1377! Это на десяток обязательных предметов! Даже если на десять лет множить, тысячи никак не получается! Выбирай учитель! И он выбирает. Как может. А дети продолжают ими не пользоваться. Сложная это штука – Учебник. Его именно для учеников пишут. А мы разучились видно. С количеством уже получается, а вот с качеством. Никак!

-7

А что касается игр, то в виде игр изучать предметы начали пробовать ещё в Древней Греции. Так, что история этого вопроса достаточно объёмна. Когда-то в книжке из серии "Эврика", кажется, что-то про кибернетику, рассказывали о финских школах, где обучают во время игры. Очень интересный опыт! Заменил ли он учебники в Финляндии. Нет. Они у них другие. И это вовсе не значит, что они лучше или хуже. Просто другие. Игры, может быть, войдут полноправной составной частью учебного процесса, если кому-то хватит гениальности придумать методику, позволяющую действительно создать "обучающее игровое пространство", которое последовательно будет вести от года к году, к реальному познанию предмета. А пока среди 1377 есть-таки пару сотен, которые написаны так, как следует. С ними и пойдём.

-8