Найти тему
GeekArmy.Ru

Facebook меняет корпоративный брендинг

После 17 лет существования под названием Facebook, компания, стоящая за Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus, получила новое имя.

Корпоративное подразделение Facebook теперь называется Meta.

Марк Цукерберг, объявил об изменениях на мероприятии Connect, посвященном AR/VR. Он также поделился, что новое название в большей степени отражает основную цель компании — создание мета-вселенной.

«Чтобы отразить то, кто мы есть и что мы надеемся построить, я с гордостью объявляю, что с сегодняшнего дня наша компания называется Meta. Наша миссия остается прежней — мы по-прежнему объединяем людей. Наши приложения и наши бренды — они тоже не изменятся», — сказал Цукерберг.

Смена названия происходит в удобное время для Facebook. Компания столкнулась с устойчивой негативной реакцией на свой бренд. Особенно после того, как бывший сотрудник слил в СМИ и правительственные органы целый ворох документов. В них подробно описываются ошибки, допущенные за годы создания своей платформы. Facebook закладывал основу для этих изменений в течение нескольких месяцев. Судя по всему пытаясь отодвинуть свой основной брендинг подальше от негатива.

Летом Марк Цукерберг объявил в профиле Verge, что делает ставку на мета-вселенную. Это было неожиданное заявление для компании, в основном потому, что, хотя Facebook потратил много усилий на оборудование виртуальной реальности, его социальные VR-продукты в основном были недолговечными и не имели успеха, и он почти ничего не говорил о своей бета-версии социальной платформы Horizons с момента ее анонса более полутора лет назад.

В августе Facebook организовал большой натиск в прессе вокруг VR-приложения для встреч в VR. Цукерберг участвовал в утренних шоу и посвятил удивительно много усилий демонстрации небольшого VR-приложения.

На прошлой неделе в The Verge появилась информация, что Facebook подумывает о смене названия.

Зачем ребрендинг?

Дистанцирование бизнеса компании от основного продукта, является неудивительным шагом для компании, но смена названия потребует соотнести свой основной бренд с продуктом. У Facebook 2,5 млрд. пользователей, в то время как у их других продуктов, вероятно, всего несколько тысяч.

-2

Смена названия одной из крупнейших компаний технологического сектора не лишена прецедентов. В 2015 году Google разработал новую корпоративную структуру, создав материнскую компанию под названием Alphabet. Google остается дочерней компанией Alphabet, но в разговорной речи большинство по-прежнему называют все, что имеет отношение к компании или ее «дочкам» — «Google». После двух десятилетий создания бренда и развития до почти трех миллиардов ежемесячных пользователей, Facebook, вероятно, ожидает тоже самое.

Google не пытался отделить себя от собственного имени, у Facebook совсем другие причины для ребрендинга. Бизнес компании продолжает расти, но ее бренд пострадал. От российской дезинформации на выборах в 2016 году до серьезных нарушений конфиденциальности.

«То, что мы отличаемся от Facebook, не является защитой», — сказал сенатор Ричард Блюменталь. «Эта планка находится в канаве».

Сейчас Facebook также находится под пристальным вниманием регуляторов — больше, чем любая другая компания в отрасли. В Конгрессе США законодатели редко приходят к единому мнению, но сейчас объединились в своем неприятии. Обсуждается жестокая тактика ведения бизнеса и опасения пагубного влияния Instagram на психическое здоровье подростков.

Во время слушаний в Сенате на прошлой неделе с участием TikTok, Snap и YouTube, каждая из компаний пыталась явно противопоставить свои методы ведения бизнеса Facebook. YouTube заявила, что она не ставит «приоритет прибыли над безопасностью». Snap указал на свою ориентацию на эфемерные разговоры. А TikTok утверждал, что тщательно думает о благополучии пользователей-подростков. Но усилия коллег Facebook, похоже, оказались тщетными.