Своими статьями я стараюсь помочь, прежде всего, родителям, имеющим детей с особенностями. Которые плохо успевают за программой, которые имеют учебные трудности и неуды в четвертях по предметам.
Мои статьи рассчитаны на осознанных родителей, неравнодушных к своим детям. А не к тем, что везде говорят:
Училка из вредности на ПМПК послала.
Я не спорю, есть такие учителя, особенно в начальных классах, которые предпочитают учить умных детей. С ними легко, не надо напрягаться, такие дети и сами выучатся, с минимальной подсказкой.
Начальная школа заканчивается, ребенок переходит в 5 класс и тут уже надо смотреть в будущее максимально трезво. Учебные трудности остались, ОГЭ катит в глаза. Вероятность не сдать его и остаться без аттестата совсем - очень большая.
Как получить адаптированную программу ребенку, у которого учебные трудности. Как она облегчает школьную жизнь?
Поэтому родителям не надо ждать 8 и 9 класса, нужно в 5-6-7 классах идти к психиатру и просить направление на ПМПК. Просить комиссию назначить адаптированную программу. Если школьник будет учиться на такой, то в 9 классе ему гарантирован ГВЭ, это облегченный ОГЭ. И гарантирован аттестат на 99%, потому что ребенку присвоят статус ОВЗ.
ПМПК в 11-14 лет
На ПМПК в 11-14 лет вашему школьнику будут задавать вопросы. Члены комиссии, как правило дефектологи, логопеды, социальные работники, педагоги, будут пытаться определить"западающие" сферы.
Сначала проверят общую осведомленность:
- -Имя, фамилия, возраст.
- - Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 3 раза старше?
- - Какие осенние месяцы ты знаешь?
- - Назови 5-й месяц года
- - Назови четвертый день недели.
- - На какой руке у тебя больше пальцев?
- - Какие бывают хвойные деревья? Лиственные? Фруктовые?
- - Назови перелетных птиц. Зачем они летят куда-то?
- - Назови область, в которой ты живешь и ее главный город.
- - Что лечит окулист, педиатр, хирург? Что делает на работе повар?
- - Зачем ходят на рыбалку? Зачем ездят в отпуск в другие страны?
Слава три раза не сдал ОГЭ по математике. Мать считает, что он остался за бортом жизни
Дадут обязательно какую-нибудь картинку и попросят описать ее, рассказать какой сюжет из жизни изобразил художник. Зададут ряд вопросов, чтобы оценить словарный запас и понимание происходящего.
Попросят объяснить смысл метафор, пословиц и поговорок.
Каменное сердце, ежовые рукавицы. «Как аукнется, так и откликнется», «Шило в мешке не утаишь».
Также проверяют некоторые школьные знания, могут предложить:
- Прочитать и пересказать текст
- Решить уравнение
- Назвать подлежащее в предложении
- Назвать материки
Комиссия рекомендует образовательный маршрут. Рекомендует вид адаптированной программы. Кстати, в 5 классе могут предположить умственную отсталость и предложить перейти в школу 8 вида. Однако, это уже другая история.