День обещал быть ярким и солнечным, поэтому я решила отложить все дела и наконец- то сходить в лес к водохранилищу поискать там грибов. В нынешнем октябре было много дождей и все ждали, что вот- вот пойдут маслята, которых осенью в здешних лесах бывает неимоверное количество.Но, увы, год на год не приходится. Те знакомые, которые ходили в лес, уверяли, что грибов практически нет, если и удавалось кому что-то найти- то буквально несколько штук, да и то после долгих поисков.
Ну, и ладно.
С собой я взяла Шаро, чтобы он побегал как следует. Гончак, ему без простора и движения тяжко, а наши с ним степенные прогулки на поводке по селу- это совсем не то.
Едва мы с Шариком вышли на улицу, тут же нарисовалась Марта и потрусила рядом. Она так и околачивается возле нашего дома, но во двор не идёт. Художница Марина Возлинская говорит, что Марта теперь пытается пристроиться на жительство к ней. Однако Возлинская её не очень жалует, так что на кормёжку Марта приходит к нашей калитке. Такая вот собака- себе на уме.
Как только мы вышли за село, я отпустила Шарика с поводка и они с Мартой тут же стремительно усвистали куда- то в поля, а я не торопясь пошла по дороге, ведущей на высокий берег язовира. Мне сказали, что там на склоне находили моховики.
Фотоааппарат я брать с собой теперь перестала- пользуюсь для съёмок смартфоном. Эту шайтан- машину я почти освоила, хотя она и живёт своей жизнью. 29 октября- День рождения Комсомола и мне с утра на Вацап стали приходить поздравления, в основном с незнакомых номеров.
Спасибо, ребята!
Почти все лиственные деревья уже обнажились, но молодые дубки стоят курчавые. Побуревшие листья с них опадают только ранней весной.
В солнечных лучах светится белый пух дикого клематиса. Этот клематис иногда называют "дедушкина борода" . В здешних лесах его много.
Вот и язовир. С высокого обрыва открываются упомрачительные виды, особенно в ясную погоду.
Здесь наши селяне несколько лет назад поставили беседку, чтобы отдыхать и устраивать пикники.
Получилось такое вот своеобразное местечко.
Однако моховиков я что-то не нашла. Попались только какие- то поганки, растущие возле пня.
Когда я пошла обратно, меня догнала запыхавшаяся Марта. Шаро где-то в лесу гонял дичь, его высокий отрывистый лай слышался то тут, то там. Голос Шарика я хорошо знаю.
С Мартой мы ещё прошли по лесу. Пусто, грибов нет.
И тут в ложбинке я наткнулась на целую семейку зонтиков. Эти грибы болгары называют "сърнела". У них едят только шляпки. Меня научили , как жарить эти грибы в кляре. Режешь почищенные шляпки на несколько частей , обмакиваешь в кляр- на сковородку. Очень вкусно.
Обошла всё кругом, однако больше ничего так и не попалось. Ни зонтиков, ни маслят, ни лесных шампиньонов.
Когда мы с Мартой возвращались домой, встретили наше сельское стадо.
А вот и грозный страж этого стада- каракачанец Мечо. Он тут же подбежал и осмотрел нас. Марта всем своим видом показала Мечо, что овцы и козы её совершенно не интересуют и она не собирается на них покушаться. Мечо, убедившись, что мы не представляем опасность для его подопечных, отошёл в сторону и мы с Мартой прошли мимо.
Каракачанские овчарки- классные собаки. Умные, спокойные, уравновешенные. Древнейшая пастушья порода.
Зонтики в кляре действительно удались.
Шаро вернулся домой только к вечеру. Заляпанный серой глиной, увешанный репейниками и очень довольный жизнью.
Ноябрь обещают тёплым. Как знать, может, ещё и грибы будут.
Здесь это трудно предсказать.