В самую первую волну пандемии, когда ситуация не казалась такой страшной и всем казалось, что неделя, максимум две дистанционного обучения пролетят незаметно, пока положение не приняло масштабов катастрофы.
На третьем курсе, пожалуй, самом важном в медицинском университете в виду специфических предметов, в городе объявили карантин. Закрыли все точки массового скопления людей: кафе, кинотеатры, тренажерные залы...
...и университеты.
Конечно, под натиском общественного давления, медицинский университет закрыл свои двери для очного посещения студентами занятий. И если последние, владеющие современными технологиями, были готовы, то этого не скажешь о пожилых преподавателях родной alma mater, которые составляют больше половины преподавательского состава университета.
Начиная с марта до октября 2019 года, за исключением 2-х летних месяцев, все студенты перешли на «онлайн» обучение.
Были ли изменения вообще?
Приходилось нелегко всем.
- У преподавателей не всегда получалось найти общий язык с «компухтерами» (старостам групп приходилось лично посещать преподавателя для получения домашнего задания, затем также лично возвращать выполненные работы педагогам).
- Студенты, за невозможностью личного общения с преподавателем, по таким сложным предметам как, например, фармакология, забрасывали изучение дисциплины (что сейчас сыграло с ними злую шутку).
- Отсутствие личной практики в общении с пациентами сказалось на способах взаимодействия будущего врача с последними. Ребята просто разучились составлять истории болезней и проводить осмотры.
- Значительное сокращение времени занятий привело к тому, что обучающиеся расслабились: когда через два часа после начала семинара тебя отпускают «на волю», мало кто захочет продолжить сидеть над учебниками после.
- Дистанционная сдача зачетов и экзаменов в медуниверситете, кому-то покажется больши́м преимуществом, на самом деле таким не являющимся.
- Жесткая самодисциплина в вопросах самостоятельного обучения, предмет вечных споров начиная с первого курса.
И это только малая часть того, что я отметила для себя в этот период, в качестве студента медВУЗа.
Конечно, нельзя не отметить и положительные моменты дистанционного обучения, но можно ли их сопоставить с учебой в медицинском? - В этот раз, недостатки превалируют над преимуществами.
Так, спросите вы, зачем ворошить прошлое спустя два года?
Уже находясь на пятом курсе, ситуация берет новый оборот: количество заболевших растет. Государство решило: «Нужно это останавливать, значит, надо вводить новые «выходные дни».
Некоторые кафедры медицинского университета, в виду солидного возраста профессоров, вновь открывают для себя практику дистанционного обучения.
Но стоят ли усилия потраченного времени? Хорошо ли это скажется на студентах?
Все будет зависеть от самих обучающихся и их желания, достигать новые вершины.
Не забудь подписаться, чтобы остаться в курсе медицинской специальности ⚕️