Продолжение.
Начало здесь
Те, кто были на спектакле, с недоумением отметили, как в зрительном зале, передвигаясь по периметру, следуя друг за другом, пританцовывали артисты из числа фрейлин и шутов...А затем, к сцене подошел и сам Петр Оказавшись в царстве мертвых, Балакирев рассказывает царю, как плохо без него на земле, советовался, что нужно сделать, чтобы все изменить? Ответ был дан, но кто его может донести из царства мертвых? Никто! Царь начинает вынимать из груди Ивана пулю и замечает, что тот не умер, а только ранен и велит ему спешить скорее на землю, помочь исправить там положение, а чтобы шуту Балакиреву поверили, что действует он от имени Петра Великого, сказал, где печать царская спрятана.
Много в этом спектакле было такого, что заставляло нас задумываться, смеяться и делать выводы, смотреть, чувствовать и переводить на язык современности эпизоды лести, как например, в случае разговора царицы с матерью Ивана Балкирева Анисьи ( заслуженная артистка России Светлана Царева), матерью Дуни, невесты Ивана Балакирева Бурыкиной ( заслуженная артистка Белоруссии Людмила Усанова). Царица называет Анисью: " Ты-Анисья, ж...рысья!" А Бурыкина ее поправляет:" Не рысья, а лисья...". И как за царицу вступается сама Анисья, которую в народе хоть и зовут ж.. лисья, чтобы подфартить царице, говорит:" Царице лучше знать, лисья она или рысья..." По крайней мере, этот спектакль можно посмотреть ради того, чтобы услышать живой, разговорный язык русского народа, начиненный разного рода шутками и прибаутками, почувствовать настроение эпохи :" Жизнь у нас такая - если с утра не выпьешь, то и день не проживешь", "Какой же он царь, если с детства не пьет", "Россия Романовых на Меншиковых не меняет!", "Вот беда-то - не споить, не подкупить!".