Доброго времени суток, уважаемые читатели Нашего дружелюбного канала! Сегодня Я решил разобрать тему, возможно, сподвигнуть вас на мозговой шторм (почему бы и нет?) и серьёзные размышления! Итак, а Мы начинаем!)
С развитием вычислительной техники, двухмерных игр стало недостаточно для реализации всего того потенциала, которые могут выдать из себя сценаристы, художники, геймдизайнеры... Отсутствие глубокого погружения, погружение в реальность происходящего.
Использование двухмерной плоскости накладывает серьезные ограничения. Знаете, 3D - это не просто прибавление к двум осям X и Y третьестепенной Z. ОЧЕНЬ большой размах дает использование 3-х мерной плоскости, инструментарий, работа с камерой. Окей-окей, давайте Я приведу еще один пример - Почему 2D колоссально уступает 3D?:
Помните-ли вы ощущения в играх, когда впервые перебирались через леса, равнины, пастбища, города. Когда Вы вслушиваетесь в диалог с персонажем, Вы смотрите на него - Он на Вас. На дворе динамично сменяется погода, от теплых лучей палящего солнца до мерзлотных, холодных и загадочных ночей севера. Вы правильно поняли, я веду речь о самом Популярной игре Десятилетия - The Elder Scrolls V: Skyrim.
Разрешите задать вам пару вопросов:
- Ощущали ли Вы какие-либо искусственные элементы в игре? Может, какие-то элементы находились не там где надо?
- Чувствовали ли Вы что находились, ну скажем, не на своем месте, что убрав вас ничего бы не изменилось?
Skyrim - ОГРОМНАЯ игра, построенная на системе отыгрыша персонажа, дающая полную ролевую свободу. Bethesda училась на своих ошибках у прошлых проектов, и наконец создала поистине Массовую, Шедевральную игру, где каждой мелочи уделили внимание. Лор, события, нарратив - основные преимущества проекта. Я НЕ открою вам секрета если скажу что все ЭТО ролевое погружение вы сможете ощутить... НАПРЯМУЮ! Я говорю о VR-версии. Как это здорово погрузиться в атмосферу северных лесов, гор, крепостей убивая дракона с головы до ног!
Я думаю, вы убедились в том что 3D творит чудеса! Трехмерное пространство дает нам больше информации, выразительности, эмоций. Это наше будущее, от которого мы НЕ ДОЛЖНЫ отказываться, а использовать его, дружить с ним. Можно предположить что если 3D сфера растет, значит, и спрос на его создание так же востребован? ДА! Множество дорог, где человек может попробовать себя в этой сфере. Modeling, Sculpting, Environment, 3D Compositing, Animation 3D, Generalist в конце-концов.
Я вас заинтересовал в изучении 3D, но как быть тем творческим личностям, которые выбрали, так скажем, консервативный путь, путь создания "иллюзии" объема? Давайте разберемся.
Во-первых, обучение с применением 3D технологий ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчит Вам жизнь. Уж поверьте, первая мысль которая приходит 3D-специалисту при первом виде обрубовки головы - "Да это же Low-poly модель!". И это не единственный пример.
Использование 3D софта тесно связано с применением Академического рисунка. Такие темы как: Композиция, Перспектива, Цветовая теория, Пропорции - тесно связаны с 3D софтом. Просто есть такая вещь в 3D - "За Вас уже всё подумали", и решили те проблемы которые мешают Вашему творческому потенциалу.
Часто у 2D художников можно найти ошибки, скажем, в построении перспективы, в анатомии человека, в неправильной передаче материала на рисунке. ВСЕ это РЕШАЕМО на уровне вашего используемого софта! Как же это здорово что вы думаете над концепцией и идеей, а не о том - "Правильно-ли я построил идею, криво ли здесь или нет? Вписываются ли в перспективу объекты?" И многие-многие другие насущные вопросы...
Поэтому, в 3D - Вам необходимо лишь... Творить! Да, у вас не будет сильного искоса при моделировании человека. У вас не будет ошибок в перспективе, т.к. все 3D строиться на перспективной сетке. Заготовки материалов доступны для применение в своих работах.
Итак, как же может помочь 2D художнику использование 3D технологий и софта? Как Я и упоминал ранее:
- Продуманность. ВЫ творите в программе, а не думаете над правильностью построений (их гораздо меньше);
- Вся теория для рисования АБСОЛЮТНО применима в 3D;
- Работы в 3D более универсальны. Создав, допустим, машинку - вы можете использовать ГДЕ-УГОДНО. В любой работе, и в любых пропорциях и размерах.
Это еще не все достоинства 3D.
Я хотел этой статьёй сказать, что:
Не думайте о 3D как о вашем конкуренте! Думайте как о дополнительном инструментарии, который поможет Вам решить текущие проблемы. Существуют программы которые совмещают 2D рисование и 3D пространство - одна из них - Clip Studio Paint. О да, вы сможете импортировать своего персонажа из 3D в 2D программу для рисования, управлять им, давать позы и все в одной программе! Как же это Здорово!
А подробнее о Clip Studio Paint я расскажу вам в другой статье на Нашем канале, так что Подписывайтесь, Тут будет еще море интересного!)
Всего Вам доброго, и до новых встреч!