Найти тему

Почему хитрая цена приведёт к потерям и неприятностям

Назначайте цену сразу. Цену, которая соответствует услуге, товару, вашей работе. Хотя часто учат иначе: сделайте маленькую заманчивую цену. Привлеките людей дешевизной. А потом цену-то и поднимите. Сначала - почти даром. А потом - за адекватную хорошую цену.

Не работает это. Вернее, работает против вас.

Сначала вы действительно людей привлечёте. Это верно. И люди ещё поторгуются с вами. Вдумчиво узнают, что именно они получат. Качество проверят. Это нормально, вы же сами цену назначили. И придут те, кому эта цена по карману. И придут ещё те, кто любит экономить. Кого именно дешевизна привлекла. Я грубо скажу, но прямо: придут бедные или жадные.

Продаёте свой труд за три копейки? Продаёте вещь, цена которой десять тысяч, за тысячу? Значит, это столько и стоит, вы же сами сказали. Значит, вам удобно и выгодно продавать именно за эти деньги. И можно постараться сбить цену, поторговаться, или бесплатно получить. Раз так дёшево, почему нельзя просто бесплатно?

Людей много придёт, это тоже правда. Вам придётся работать с утра до вечера, если продаёте труд. И товар искать в больших количествах, если продаёте товар.

А претензий будет много. Вполне законных, причём. Ну и что, что дёшево? Человек же заплатил. Будьте добры предоставить товар и услугу наивысшего качества. Людей много и претензий много.

А потом, когда вы цену повысите до адекватной, на вас рассердятся. Вы мерзкий спекулянт. То, что стоит тысячу, продаёте за десять.

И уйдут. Потому что многие просто не могут столько платить. Вы же сами привлекли людей ценой, они свои возможности оценили и пришли к вам, потому что дёшево. У них просто нет больше денег.

А если попросите маленькую зарплату, вам ее и будут платить. И ваши просьбы о повышении воспримут как какой-то обман и претензии. Если вам хватает двадцати тысяч, зачем вам теперь пятьдесят? Да вы обнаглели!

Начинать с малого нет смысла. Это такая хитрость, ей рекомендуют воспользоваться для привлечения людей. Но хитрость приносит плохие плоды. Схитрил - сам себя обманул. И других обманул. А люди не любят, когда их обманывают…

Так что не работает маленькая цена. Подарки работают. Скидки хорошим покупателям работают. А маленькая цена приведёт к тому, что на вас обидятся. И придётся начинать все заново. С нуля. Маленькая цена приводит к нулю в итоге.

Честность - это не обесценивание. Честность - это адекватная цена сразу и для всех. Для вас тоже. Вот это работает. Можете проверить. И цену себе тоже надо знать. Если начать с униженного прислуживания и пренебрежения своими интересами, потом будет невозможно отстоять свои права. И заявить свою ценность.

Анна Кирьянова