Найти в Дзене

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Культура является жизненно важным компонентом. В докладе о культуре мировых городов говорится о том, что культура обнаруживает себя как мощная движущая сила. Культура ведет к возрождению, создает рабочие места и отводит молодежь от преступности, способствует гражданской активности, привлекает туристов, формирует наследие и идентичность городских пространств. Руководство городов по всему миру приходит к 176 пониманию, что культурное развитие дает преимущество в современном мире и помогает жителям не просто выживать, а процветать [1]. Культурная деятельность представляет действия по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей. Суть и смысл социально-культурной деятельности заключаются в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социальной среде, на формирование ее социально-культурного статуса, выбор и проведение адекватных форм ее участия в социальнокультурных процессах. Основу содержания социально-культурной деятельности составляют общечеловеческие ценности [2]. Основная тенденция управления современной сферой культуры – проектный подход к внедрению социокультурных инноваций и реорганизации учреждений культуры. Проект представляет собой моделирование будущего. Социально-культурная сфера и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность - переживают в наши дни существенные трудности [3]. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ предшествующих практик и необходимость взять из них все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры [4]. И одно из таких направлений - это социокультурное проектирование. Преимущества технологии проектирования по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений заключается в том, что она сочетает в себе нормативный и диагностический подходы, характерные для программирования и планирования. При разработке 177 программы акцентируется нормативная сторона изменений, т.е. образ “должного” доминирует над диагнозом ситуации и реальной оценкой имеющихся ресурсов, поэтому общая стратегия программы оказывается слишком абстрактной [5]. Особую роль социально-культурные проекты играют в деле развития человеческого капитала, в том числе культурно-развивающие, так как в результате они оказывают значительное влияние на жизнь горожан. В образовательных организациях культурно-развивающие проекты относятся к дополнительному образованию [6]. В соответствии с Федеральным законом №273 "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени. Государственная культурная политика направлена на сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения. Согласно Конституции Российской Федерации, на государство возложена обязанность по обеспечению культурных прав и свобод человека, в том числе на культурную идентичность, доступ к культурным ценностям [7]. Развитие социально-культурной сферы обусловлено тем, что культура является основой фактора, определяющего человеческие ценности, нормы и идеалы. Цель культурно-развивающих проектов - приобщить людей к культурной среде, сохраняя, восстанавливая и защищая культурные ценности. В основе культурного развития лежит идея сохранения 178 культурного наследия. «Национальный проект «Культура» имеет две главные цели. Прежде всего, конечно, сделать богатейшую культуру нашей страны более доступной – и для российских граждан, и для иностранных гостей. <…> Вторая главная цель национального проекта – раскрыть творческий потенциал людей, дать им возможность продемонстрировать свои таланты как в России, так и за рубежом», - Дмитрий Медведев [8]. Культурно-развивающие проекты в организациях социальнокультурной сферы оказывают значительное влияние на жизнь горожан. В то же время реализация культурно-развивающих проектов в организациях социально-культурной сферы сопряжена с определенной спецификой, а именно высокой интеллектуальной основой и творческой направленностью [9]. Рассмотрим проект "Музеи детям". Проект Мэра Москвы "Музеи детям" позволяет московским школьникам и учащимся колледжей посещать городские музеи столицы бесплатно. Проект был запущен в сентябре 2017 года. За первый месяц работы программы в музеях побывали почти 35 тысяч учащихся. Для бесплатного посещения учащимся необходимо взять с собой социальную карту или карту «Москвенок». Проект привлек в музеи почти 75 процентов школьников и учащихся колледжей города. В программе участвует 91 музей Департамента культуры города Москвы. К преимуществам данной программы относятся: учащиеся могут посещать музеи когда угодно, независимо от активности школы; учащийся сам выбирает, в какой музей пойти; походы в музеи гармонично дополняют уроки школьной программы; педагоги могут самостоятельно проводить занятия в музеях. С момента реализации более 500 тысяч московских школьников бесплатно посетили музеи и выставочные залы города Москвы в рамках проекта «МУЗЕИ – ДЕТЯМ». Данный проект даёт возможность бесплатного посещения учреждений культуры, где посетители могут узнать что-то новое 179 о выдающихся деятелях культуры, приобщиться к культуре и развить ценности внутреннего мира. Культурные проекты могут формировать в индивиде семейные и нравственные ценности, идеалы, нормы поведения, понимание общечеловеческого развития. Культура оказывает особое влияние на формирование эстетического воспитания человека как основы развития чувства прекрасного, проявляющегося во всех сферах жизни: в отношении к людям, быту, природе, искусству.