Найти тему

ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РИСКА ИНЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.

Обычно с малым бизнесом связаны надежды на инновации, на ускоренное развитие среднего класса, но именно малое 90 Набойщиков А. В., Беляков К. П. Э̂̆̅̆̄̀̂˸предпринимательство – это реальная возможность для граждан, оставшихся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов [1]. Внешняя среда, в которой приходится работать организациям, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии, революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организаций реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих их успеха [5, c. 12]. В Самарском регионе, например, стараются заинтересовать бизнес на отраслях, которые способны обеспечить хорошую отдачу. Все приоритеты, обозначенные в областной стратегии, находят свое отражение в инвестиционных проектах, которые реализуются в Самарском регионе [3, c. 86–87]. Ценовая политика – одна из действующих рычагов влияния органов власти и управления на предпринимательскую деятельность. Выполнение всех общих принципов, рекомендаций, положений по ценообразованию, предусмотренные в законодательном и правовом порядке, является обязательным условием государственной дисциплины цен [6, c. 37]. Деятельность малых фирм выступает серьезным ограничителем произвола в монополистическом ценообразовании. Малые предприятия представляют значительную силу, способную воздействовать на общую структуру рынка. Не будь постоянного конкурентного давления со стороны малых предприятий, крупным достаточно было бы заключить между собой взаимовыгодные соглашения. Никто не мешал бы им совместно повышать цены, сохранять несовершенные технологии и так далее. Всему этому препятствует малый бизнес, эффективно сдерживая свойственную гигантам тенденцию к застою. 91 О роли малого бизнеса в экономике страны ̄ Развитие конкуренции создает систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы. Присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране. Малое предпринимательство успешно функционирует на небольших рыночных сегментах. Если крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, то малые предприятия придают хозяйству гибкость, мобильность. Изменение технологий и структуры отдельных отраслей промышленности ускоряют процесс перераспределения капиталов из устаревших отраслей в наиболее перспективные и быстроразвивающиеся. Благодаря малому бизнесу расширяется налоговая база бюджетов всех уровней. Организации, относящиеся к малому бизнесу, могут при определенных условиях выбирать между применением общей системой налогообложения и упрощенной системой налогообложения. При этом уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года и применения указанной системы налогообложения за налоговый период, начиная с 2013 года. Должен вестись правильный финансовый учет [2, c. 6–10]. Опыт развитых стран показывает, что продукция малых и средних предприятий составляет большую часть валового внутреннего продукта, на них приходится большой удельный вес рабочих мест [7, c. 33].на положение и развитие всего населения России, в том числе и молодежи. Произошли изменения в социальном положении молодежи, в восприятии ею действительности, в мировоззрении. В таких условиях особенно важным является разработка и реализация адекватной государственной молодежной политики в целом, и в частности региональной молодежной политики, отражающей специфику локальных политических, социальноэкономических и культурных процессов. В молодёжной среде сегодня накопилось немалое количество противоречий и проблем, решать которые государству и самой молодёжи предстоит вместе. Негативные тенденции в молодежной сфере имеются, и, следовательно, задача государства не пассивно созерцать, а активно вмешиваться в эти процессы посредством реализации продуманной политики в отношении молодёжи. Целью государственной молодежной политики, по В. Т. Лисовскому, является создание благоприятных экономических и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежи [6]. Сегодня объектами молодежной политики являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. В реализации молодёжной политики на территории Самарской области определены следующие приоритеты: развитие инфраструктуры, формирование идеологии молодежной политики; и, наконец, – вовлечение различных категорий молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития региона. Конечно, этими базовыми моментами областной молодёжной политики не исчерпывается весь спектр деятельности, но особенность состоит в том, что работа государственных и муниципальных органов не сводится только к компенсационным механизмам (помощи, поддержке и т. д.), а предполагает инновационное участие молодёжи в жизни общества, активи- 95 Региональная молодежная политика: проблемы и направления ̄˽˾˺̋˿̆˺̉̂̀́ ̉˹̆̈̅̀̂ ̅˸̋̏̅̓̍ ̊̈̋˼̆˺ зацию трудового и творческого потенциала молодого поколения. То есть, главный акцент делается не просто на предоставление необходимой помощи, а на стартовую поддержку, стимулирование у молодых людей развития их способностей, творческих начал через организацию объединений молодёжи по интересам. Изменения в социально-экономических отношениях, политической системе общества повлекли смену социальных, политических ценностей и ориентаций. Для части молодых людей привлекательными стали ценности, связанные с обогащением любой ценой [5, c. 158]. На территории Самарской области реализуется региональная программа по патриотическому воспитанию граждан. В ней представлены разделы научно-исследовательского и научно-методического сопровождения патриотического воспитания граждан, названы формы и методы работы по патриотическому воспитанию граждан и по военно-патриотическому воспитанию молодежи, развитию практики шефства воинских частей над образовательными организациями по информационному обеспечению патриотического воспитания молодежи [4, c. 334]. Реализация государственной молодежной политики на территории Самарской области возложена на Правительство Самарской области, а персонифицировано на Министерство культуры и молодежной политики Самарской области. Основная цель региональной молодежной политики в любой отрасли свести к минимуму неравенство страт молодежи в регионе, создать почву для творческого обновления жизненного пространства и деятельности молодежи. Основной проблемой по-прежнему является проблема, связанная с приобретением профессии и выходом на рынок труда. Ключевым моментом является возрастная дискримина- 96 Анцинов М. В., Анцинова Е. В. Э̂̆̅̆̄̀̂˸, ̋̇̈˸˺̃˽̅̀˽, ̇̈˸˺̆: ̗̉̆̉̊̆̅̀˽ ̀ ̊˽̅˼˽̅̎̀̀ ̈˸˿˺̗̀̊̀ ция, тесно связанная с правом и социальной незащищенностью молодых россиян. Она представляет собой самую бесправную часть трудовых коллективов, страдающую от всевозможных форм социальной дискриминации на основе возраста.